Конспект к мультимедийной презентации познавательной НОД в средней группе «Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Алексеевна Клепикова

Конспект познавательной НОД в средней группе «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Возраст: средняя дошкольная группа.

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество»(рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить создавать пейзаж в нетрадиционной технике – отпечаток.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающая: развивать речь детей, фантазию, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, интерес к процессу рисования.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование в нетрадиционной технике – отпечаток «Лес в октябре»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_nod_v_sredney_gruppe_osen.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект к мультимедийной презентации познавательной НОД в средней группе «Золотая осень»


Конспект познавательной НОД в средней группе «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Возраст: средняя дошкольная группа.

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество»(рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить создавать пейзаж в нетрадиционной технике – отпечаток.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающая: развивать речь детей, фантазию, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, интерес к процессу рисования.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование в нетрадиционной технике – отпечаток «Лес в октябре»).

Методы и приемы:

Словесный – беседа, сравнение, художественное слово;

Наглядный - просмотр иллюстраций, презентации «Осень»;

Практический - художественное творчество (рисование).

Виды деятельности – восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: золотая осень, листопад, сентябрь, октябрь.

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями и листьями во время прогулки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point; альбомные листы, краски, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь И птицы улетают,

С дождем и листопадом И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

2. Описание погоды (просмотр слайдов)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - (прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

4. Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

5. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.

6. Комплекс упражнений «Л (ред.)

  •  

«Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(взмахи руками)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я. я, я!

8. Рисование на тему «Лес в октябре».

Детям предлагается нарисовать пейзаж осеннего леса необычным способом – в нетрадиционной технике рисования – отпечаток.

Воспитатель.

- Ребята, хотите нарисовать осенний лес листочками, которые мы сегодня собрали? Тогда - за дело! Посмотрите, как похожи листики на деревья! Если листочек покрасить краской и на альбомном листе сделать им отпечаток, то у нас получится дерево! Ствол дерева мы нарисуем уголечком. А опавшие листочки мы отпечатаем ватной палочкой.

Каждый из вас попробует нарисовать несколько деревьев и получится лес. (Дети рисуют свои деревья в осеннем лесу).

9. Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, давайте посмотрим какой красивый лес мы нарисовали!

Что нового вы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?