Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зарыпова Лилия Мортазаевна

В данном материале описывается конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе, целью которого является обобщение знаний детей об осени, об изменениях в окружающем мире. В ходе занятия у детей развивается память, внимание через игры и игровые упражнения. Занятие спосбствует воспитыванию любви к природе, закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени, используя образные слова и выражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Золотая осень».   Старшая группа.

Цель: 

Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире.

Задачи: 

-Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени, используя образные слова и выражения.
-Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев.
-Развивать у детей память, мышление через игры и игровые упражнения.
-Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени, просмотр картинок с изображением осенних признаков, дидактические игры на тему овощи и фрукты, составление рассказа об осени по картинам.

Ход НОД

Воспитатель.
Подойди ко мне, дружок. (встают в круг)
Соберемся все в кружок. (протягивают руки друг к другу)
Мы за руки все возьмемся. (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. (дети здороваются друг с другом)

Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята. А теперь отгадайте мою загадку.

Загадка.

Что ни день, то платьице пестрее,

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года - ну какое же на улице?
Дети. Это осень

Воспитатель. Правильно, молодцы это осень. А помните ли вы какие-то осенние приметы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как называются осенние месяцы?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

РЕКЛАМА

Включить звук

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а хотите сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Скажите, а на чем же можно путешествовать?
Дети. На поезде, на машине, пешком, на автобусе
Воспитатель. А давайте отправимся в путешествие на веселом автобусе? Но сначала скажите, как нужно вести себя в общественном месте?
Дети. Не шуметь, не толкаться, не мусорить, не мешать другим.
Воспитатель. Хорошо. Ну а теперь можно отправляться в путь. Проходите на свои места. Поехали! (дети садятся на импровизированный автобус из стульев.)

Звучит веселая музыка, дети имитируют движения автобуса

Проводится игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус, (Вращаем сжатые кулачки.)
Крутит-крутит колесом. 
Едет-едет наш автобус,  (Изображаем, как крутим руль.)
Крутит-крутит руль, руль.
Едет-едет наш автобус, (Параллельно двумя руками вправо-влево.)
Дворниками вжик-вжик-вжик.
Едет-едет наш автобус, (Вращаем сжатые кулачки.)
Крутит-крутит колесом. 
Двери-открываются, двери-закрываются. (Ладошки сводим-разводим.)

Едет-едет наш автобус,

Крутит-крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки.)

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит-бииииип! (нажимаем себе на нос)

Воспитатель. И вот ребята первая остановка «Золотая осень»
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Скажите, какая она, золотая осень? Что происходит с природой осенью?
Дети. Солнце светит все реже, часто идут дожди, листья окрашиваются в разные цвета, деревья становятся «голыми», птицы улетают в теплые края.

Проводится игра: «Осень»

Ребята, давайте поиграем в игру «Осень». Внимательно слушаем  стихи и выполняем различные движения.
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)

Воспитатель. А следующая остановка: станция «Осенний лес».

Игра «Угадай дерево».

В разных концах группы стоят изображения деревьев: дуб, клен, береза, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.

Воспитатель. Итак, двигаемся дальше на следующую остановку.
Остановка: «Дары осени».

Проводится игра: «Веселый повар»

Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.
Воспитатель. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?
Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»
Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).
Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.
Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

Воспитатель. Дети, следующая остановка называется «Забавная лужайка».

Подвижная дидактическая игра: Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети «садятся» в автобус и «возвращаются» в группу.

Воспитатель. Ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие? Где мы с вами побывали? Что интересного запомнили?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД познавательное развитие «Ах, какая осень!»

Познавательное занятие по экологии...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект ООД Познавательное развитие. "Путешествие в осенний лес"

Цель: Систематизировать знания об отличительных признаках осени используя ТРИЗ - технологии...