открытый НОД "Воздух и его свойства"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый НОД "Воздух и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие33.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Познавательное развитие. В подготовительной группе «Малинка»

Тема: «Воздух и его свойства».

Воспитатель: Билалова Э. М.

Пыть-Ях

2019г

Дата:

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Развивающие: Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Обучающие – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Методические приемы:

• Словесные (загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, ответы детей, похвала)

• Наглядные (показ слайдов)

• Игровые («У кого быстрее»)

• Практический (проведение опыта)

Формы организации: подгрупповая

Формы НОД: совместная деятельность.

Оборудование и материалы:фартуки, шапочки,мультимедийное оборудование, столы, письмо, стаканы с водой, коктейльные трубочки, маленькие контейнеры с чесноком и луком, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие.

Место группового сбора.

Утреннее приветствие

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 Скажем нашим гостям: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех видеть в хорошем настроении, и хочу, чтобы оно длилось до самого вечера. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Мы веселые ребятамы ребята дошколята

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо, будет радостно и светло.

1, 2, 3, 4, 5 – вместе мы в кругу опять, дружно за руки

возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, гости хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду.

Входят дети, становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу,  приветствуют гостей и друг друга.

Ноутбук, музыка.

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Первый слайд 1 (шар)

Сюрпризный момент.

Место группового сбора.

Воспитатель открывает коробку 

Ребята, захожу утром в группу и вижу письмо лежит. Интересно от кого это письмо? Давайте его прочтем. Хотите послушать?

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Любознайка, я живу на далекой планете. Недавно я узнал, что люди дышат воздухом, а на нашей планете его нет. Мне захотелось посмотреть, как этот воздух выглядит, я смотрел в телескоп, но его не увидел. Расскажите мне какой он?»

Ну, что же ребята, вы наверное уже догадались что мы сегодня будем исследовать?

обнаруживают письмо, отвечают на вопросы,

Конверт с письмом

Основная часть

Рефлексия

Место группового сбора.

Опыт №1 «Поймаем воздух»

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Физкультминутка

Опыт № 3

«Узнаем вкус воздуха»

Опыт №4 «Воздух не имеет запаха»

Поможем Любознайке узнать все о воздухе? Наше сегодняшнее  занятие мы начнем с необычного задания. Я предлагаю вам на короткое время зажать нос и постараться не дышать ртом. Как вы себя почувствовали?

Правильно, плохо, не чем дышать.

А как вы думаете почему?

Ответьте пожалуйста на мой вопрос чем мы дышим?

Правильно ребята! Все люди и животные, птицы и насекомые на нашей планете дышат воздухом. Воздух для нас очень важен. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух? Где и как его обнаружить?».  

А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу лабораторию «ПОЧЕМУЧКИ».

-А что такое лаборатория и для чего она нужна? 

-Да, правильно, для того, что бы наши исследования прошли безопасно, необходимо соблюдать определённые правила. Кто назовёт эти правила? (Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, брать со стола предметы можно с разрешения и только те, которые я назову, водой не брызгаться и не пить, не бросать предметы, а осторожно класть).

 Все согласны соблюдать правила?

И еще основное правило, находиться мы должны в спец. одежде.

Надеваем фартуки. Готовы! Закрываем глазки. Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

(пройти к столам)

Тогда давайте посмотрим на таблицы и вспомним наших помощников.

Присаживайтесь за столы.

Ребята, скажите пожалуйста, кто из вас, видит воздух?

Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Давайте попробуем поймать его в кулачок. Получается? Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Воздух занял всё место в пакете. На что стал похож ваш пакет? Мы поймали воздух и будем его исследовать. Узнаем его цвет. Посмотрите через пакет на наших гостей. Вы увидели их? А раз увидели гостей через пакет, что можно сказать про цвет воздуха? Воздух прозрачный, не имеет цвета.

Проверим… Мы ответили верно! Молодцы!

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Вот мы и справились с 1 опытом.

Чем мы с вами дышим? 

Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? 

Воздух находиться везде и во всём что нас окружает, в том числе и в нас. Сейчас мы это и проверим!

Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Правильно! Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

 А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Верно! Нет, без воздуха человек умрет.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Ну, мои маленькие ученные настало время поразмяться.

Попробуйте проглотить воздух.

Вы чувствуете вкус воздуха?

Сделайте вывод, какой же на вкус воздух?

А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

 Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами).

Предлагаю в этом убедиться.

В контейнерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Какой мы можем сделать вывод?

В 3 баночке был воздух и больше ничего, поэтому она ничем не пахла.

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Пахнут предметы которые лежали в баночках. Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи передавать. Молодцы!

 А теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Дорогие ученные, вы провели огромную работу по исследованию свойства воздуха и много о нем узнали.

Предлагаю поиграть с мячом и подвести итоги.

Стихотворения о воздухе.

Замечательные стихотворения о воздухе вы знаете.

 Я считаю, что мы рассказали Любознайке о воздухе все, что сами узнали из наших опытов. Предлагаю собрать все эти картинки в одну книжку, упаковать ее вместе с остальными детками и по почте отправить Любознайке. За ваши труды мы вас награждаем медалями «Маленьких ученных». Пришло время попрощаться.

До свидания!

Активизируется мыслительная деятельность,  отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание,

Надевают одежду

Ответы детей

Дети садятся за столы выполняют задания

Ответы детей

Вывод (делают дети

Дети берут трубочки ставят их в стакан с водой и дуют в них

Дети выполняют движения соответственно словам

Ответы детей

Дети выходят из за столов, снимают фартуки и шапки и присаживаются на ковер

Дети встают из за столов, выполняют действия соответственно словам

Дети передавая мяч рассказывают свойства воздуха  

Дети читают стихи

Прощаются и выходят в приемную.

Мольберт, шаблоны.

Ноутбук, видеозапись

На столах лежат таблицы в которых изображены: рот, нос, руки, глаза, взрослые люди.

 полиэтиленовый пакет

Трубочки для коктейлей и стаканчики с водой.

Ноутбук-запись-КУКУТИКИ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для педагогов: "Свойства песка"

Открытое занятие в средней группе детского сада....

Открытое занятие "Знакомство со свойствами воды" 19.04.2019

19.04.2019 проводила открытое занятие для педагогов детского сада на тему "Знакомство со свойствами воды"....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект открытого занятия "Знакомство со свойствами воды"

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №1332 младшая группа Золотые рыбки 2020-2021г....

Открытый просмотр ООД "Отражение свойств предметов и явлений окружающего мира в творческих видах деятельности дошкольников"

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в лабораторию чудес"Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в проц...