Открытое занятие для педагогов: "Свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фазылова Ольга Сергеевна

Открытое занятие в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pesok_noyabr.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад№19 «Зайчик»

Конспект открытого занятия в средней группе: «Свойства песка»

Подготовила: воспитатель Фазылова Ольга Сергеевна

г. о. Мытищи 2018 год

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные. 

-Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).

-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.

-Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать  грамматический строй речи.

-Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.

-Формировать умение делать  выводы о свойствах песка.

Развивающие. 

-Развивать познавательные способности, творческое мышление;

-Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

-Развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные.

-Воспитывать аккуратность в обращении с песком,  умение играть со сверстниками рядом.

Использование следующих технологий:

-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность

социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке и в группе (световой стол);

Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование:

Световой стол, песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки, одноразовые трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают  о песке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт. У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок). Какой он, песок, потрогайте.

Дети садятся полукругом вокруг светового стола.

1-ый опыт «Почему не получился куличик».

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта:

Воспитатель: Возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Песок легкий. Какой он? (Легкий). Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, куличи не получаются). Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у нас не всегда получаются куличики?

Ответы детей: Потому что сухой песок рассыпается, из него куличики не получаются, он сыпучий. А мокрый песок липкий, из него хорошо получаются куличики.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята, в нашей песочнице не очень много песка, скажите, а где его много – много?

Дети: в пустыне.

Воспитатель: правильно! Вот по пустыне мы с вами сейчас и погуляем.

По пустыне мы гуляли (шаг на месте),

За природой наблюдали (повороты головы влево – вправо),

Вверх на солнце посмотрели (наклон головы назад),

И нас всех лучи согрели (руки поднимаем наверх, тянемся),

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (приседания),

А потом все дружно встали (встаем на ноги),

Великанами мы стали (встаем на носочки, тянемся).

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем руками, топаем ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Ответы детей). Давайте проверим ваши ответы.

2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка».

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод можно сделать из нашего опыта?

Ответы детей: Сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки, им нельзя рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? С чем мы сегодня познакомились?

Дети: С песком.

Воспитатель: Какой он бывает?

Дети: Сухой, мокрый, сыпучий, легкий, тяжелый. (Проводится фронтальный опрос детей).

Воспитатель: Спасибо вам за то, что мы вместе провели такие интересные опыты, надеюсь, вам тоже было очень интересно! А теперь все дружно пойдем мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Открытое занятие «Путешествие в Академию Песка»

Конспект открытого занятия детей в интерактивной песочнице...

Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа

Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....