Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Солнечная сказка на песке»

Вторая младшая группа

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством экспериментальной деятельности детей с песком.

Задачи: Создать условие для расширении представление о свойствах неживой природы- песка, через эксперимент;

-Создать условие для гармонизации психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;

-Создать условие для развития тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;

- Создать условие для воспитания у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Программное содержание:

«Познавательно развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

«Социально – коммуникативное развитие»

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие»

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песок в тарелках и в ёмкости, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, совочки, леечки с водой, небольшие игрушки или плоскостные  (зайчики); аудиозапись.

Ход занятия:

- Поздоровайтесь с гостями.

Беседа: Какое время года? А что бывает весной? (приметы весны).

- Сегодня такое чудесное утро! Посмотрите, как светит солнышко! Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел?
(Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.) (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да)
- Но прежде, чем  отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.

Зрительная гимнастика:

Утро начинается, солнце поднимается.

Днём по небу пробегает, и лучами нас ласкает.

А как вечер настаёт, солнце снова вниз идёт.

Ночью прячется совсем, спать захочется нам всем!

- А теперь – в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с синей скатертью.
- Вот мы и в Песочной стране… Что же нам солнышко здесь приготовило? Посмотрите – что у нас на столе? (дети перечисляют). В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.

 Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
- Можно кидаться песком? (нет)
- Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный их съедает,

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Потрем между ладонями.
- Возьмем песок в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
- А теперь, послушайте стихотворение:

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.


Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.
Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)
- Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
(Пока дети ищут игрушки - воспитатель наклеивает на солнышко тучку.)
- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами. Давайте оставим зайчиков возле тарелочек.

Физминутка

Утром солнышко встаёт, выше, выше! (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдёт, ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышку живётся (делаем фонарики руками )

И нам вместе с солнышком весело поётся! (хлопаем в ладоши)


- Ой, посмотрите, пока мы играли, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Пройдём к столу с зелёнойскатертью.
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
- Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

- Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось,

Засияло, заискрилось.


- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
(Воспитатель предлагает детям  сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.)
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям показать руками бабочек.

- Бабочки летают, крыльями порхают, радуются.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и соберём песок в ёмкость. (Дети помогают убрать салфетки и собрать тарелочки, совочки, формочки. Вытираем руки влажными салфетками.).

-  Ребята, солнышку пора идти дальше.

 (Смайлики и зайчики).

- Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Рефлексия.

Вопросы: - Где сегодня побывали? У кого гостили? Кто ещё приходил в гости? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».

Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...