Конспект открытой образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баландина Вера Юрьевна

Деятельяность построена по мотивам сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx221.28 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Утверждаю:

Зам.заведующей ДОУ

___________Казакова Л.В.

От «__»______2018г

Конспект открытой образовательной ситуации во 2 мл.гр

По мотивам сказки «Репка»

C:\Users\Vera\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DMYS5SD3\turnip1[1].jpg

Разработала: Баландина В.Ю.

Мысовая

2018г.

Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний.

Задачи:

Социально—коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества.

Познавательное развитие: Дать детям представление о свойствах бумаги, камня, дерева. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 3 основных цвета. Знание обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».

Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными: бумажный, каменный, кирпичный, деревянный, высокий, низкий.

Физическое развитие:  Активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:  ИКТ презентация «Какие бывают дома», игрушки к сказке «Репка», д\и «Овощи и фрукты», карточки цветов с геометрическими обозначениями серединок.

Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий Овощи. Фрукты, загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций домов в большом городе и в деревне, чтение и драматизация сказки «Репка», исследовательская деятельность с бумагой, камнями и деревянными спилами.

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в зал и становятся в круг.

Восп-ль:  Я люблю когда при встрече

                  Мы знакомым и родным

                   С добрым утром!                      Дети проговаривают

                   Добрый вечер!                         вместе с воспитателем 

                   Добрый день!

                   Всем говорим!

Звучит аудио файл писк мышки

-Ребята, вы слышите писк. Отгадайте мою загадку и узнаете нашего гостя.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила!

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла!

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Да ребята, это мышка. Вот она. (воспитатель берет игрушку мышки и спрашивает у нее)  Что случилось, дорогая?

Мышка: (отвечает воспитатель) Здравствуйте ребята, Меня отправили к вам Жучка и Мурка. У нас репка уже созрела, а тянуть ее не кому!!!! Дед с бабой и внучкой  заняты своими важными делами. Ох, и не справятся они одни. Помогите пожалуйста!!!

Восп-ль:  Ну что ребята? Поможем героям сказки? (ответы детей). Пора отправляться в дорогу.

Мы весенним ясным днем, в сказку Репка мы пойдем!

Звучит маршевая музыка

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем    идут друг за другом

Громко топать начинаем        топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Через лужу, ручеек-прыг-скок, прыг-скок     прыжки с продвижением вперед

По дорожке мы идем,

Скоро в сказку попадем!

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, а вот и дедушка. Он хочет построить новый дом, да не знает из чего ему строить. Давайте ему поможем. (ответы детей).

Дети проходят и садятся на стульчики для беседы с просмотром  презентации «Какие бывают дома».

Скажите какие по высоте бывают дома? (высокие и низкие), а еще какие? (большие и маленькие). Правильно ребята. А если дом построен из дерева, то он какой? (деревянный) Слайд№1. А из камня? (каменный). Слайд№2. Из кирпича? (кирпичный) . Слайд№3. А из бумаги? (бумажный). Слайд№4. Из какого материала можно построить прочный дом? (дети берут в руки материалы со стола для обследования: камень, бумагу, дерево). Как вы думаете дерево прочное? (ответы детей). Его можно распилить? (ответы детей).А камень прочный? (ответы детей). Его можно распилить? (ответы детей). По вашему мнению  в бумажном доме безопасно жить? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вы думаете из какого материала нужно строить дом дедушке? (ответы детей).

Да, ребята, я соглашусь с вами. Камень и дерево очень прочные и подходят для строительства дома.

 Дедушка: Спасибо детишки. Вы мне очень помогли. Надо помочь и бабушке моей. Пойдёмте к ней.

Восп-ль:  ну что ребята пойдем поможем бабушке? (ответы детей). Игрушку дедушки берут с собой.

-А вот и бабушка. Ох и беспорядок! Бабушка не может разложить овощи и фрукты. Давайте поможем ей. Фрукты надо положить в корзинку, а овощи на тарелочку. (Дети раскладывают картинки овощей и фруктов). Скажите ребята: где растут овощи? Что вы положили на тарелочку? (ответы детей). А где растут фрукты? Что лежит у вас в корзинке? (ответы детей). Молодцы ребята, справились и с этой работой.

Бабушка: спасибо ребята. Без вас бы у меня ничего не получилось. Скорее пойдемте к внученьке моей!. Ей тоже нужна ваша помощь.

Восп-ль:  Поможем внучке? (ответы детей). Игрушку бабушки берут с собой.

_Посмотрите внучка хочет посадить цветочки. Нужно подобрать серединки к цветам из геометрических форм. (Дети выбирают геометрические фигуры из блоков Дьенеша, с опорой на схемы).воспитатель индивидуально спрашивает какие фигуры дети выбрали. Дети называют форму, цвет и размер геометрической фигуры. Ребята, вы справились. Посадили все цветочки.

Внучка: спасибо ребята за помощь. А хотите со мной поиграть? (ответы детей). Звучит спокойная музыка

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы            

Небывалой красоты.                  Потягивание—руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы

С ними тянешься и ты                Потягивание –руки вверх.

Ветер дует иногда

Только это не беда                     дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки                  наклоны

А потом опять встают

И по прежнему цветут.                Кружение, руки в стороны и вверх.

Внучка: Отдохнули?. Ребята я совсем забыла, меня ждут Жучка и Мурка. Они просили меня помочь им репку вытащить. Пойдемте вместе со мной поможем им!

Дети подходят к столу, выставляют в нужной последовательности героев сказки и вытягивают репку)

Мышонок:  Спасибо за помощь ребята.

 Восп-ль:  Нам пора возвращаться в группу. А чтоб быстрее вернуться давайте поедем на машине.

Игра «Машина»

Сначала накачаем колеса –ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак—чих-чих-чих

Заливаем бензин-сссссссссссс

Закрываем бак- чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ—чик-чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры

Завелась машина-ууууууууу

Проверим сигнал-би-биб, би-биб,

Поехали!!

Звучит музыка «Бибиня»

Ну вот ребята мы и приехали. Скажите, где мы с вами были? Кого встретили? Кому помогли? Что больше понравилось делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Открытая образовательная деятельность в младшей группе "Я и моё тело".

Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя....