Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Филкова Валентина Анатольевна

"Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, 
а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают 
воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, 
будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было"
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы «Комнатные растения»

Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Тип проекта: познавательно-исследовательский групповой

Краткосрочный. Сроки реализации проекта (с 10.02.2016г. по 04.03.2016г)

Актуальность проекта: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные.

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме«Комнатные растения»

2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями

3. Развивать связную речь детей;

Воспитательные.

1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами.

2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

3. Привлечь родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-8привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2. Основной (практический):

-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.

-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.

-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.

-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.

- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

-выставка детских рисунков и поделок.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ

-оформить результаты проекта в виде презентации

-совместно с родителями, детьми выпустить стенгазету «Квартира-сад»

Работа с родителями:

- консультации«Уход за комнатными растениями»«Комнатные растения в природном уголке»,

-оформление папки-передвижки«Комнатные растения - наши друзья»,

-привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.

План реализации проекта:

Вид деятельности

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»

«Как правильно ухаживать за растениями?»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Познание

НОД «Путешествие в царство комнатных растений»,

Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях

«Обучение способам ухода за комнатными растениями»

Составление рассказов о комнатных растениях.

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры Фикус)

Аппликация «Кактус»«Комнатное растение»

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

- Оригами «Цветок в горшочке».

Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?

Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды.

Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды».

.Наблюдение 4. За протиранием широких листьев «Растение дышит» .

Наблюдение 5. Опрыскивание растений.

Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.

Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.

Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

Стихотворения Е. Благинина «Огонёк», Н. Шайбаковой «Кактус», Б. Заходера «Алоэ».

Сказки о комнатных растениях. Загадки.

«Азалия и Белый кот»«Домашний садик»«Благородный плющ»«Сказка о Кактусёнке» и тд.

Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что лишнее»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок».

Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

10 Итоговый

Обобщение полученных результатов.
Презентация проекта.
Дальнейшее развитие проекта.

-Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений с ДОУ

-Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;

-Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.

Работа с родителями

- Экологическая акция «Посади цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....