Синичкина неделя.
проект по окружающему миру (средняя группа)

—Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11 по 15.11. 2019 г.)
Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе анализа образовательной деятельности выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. У детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.  Реализация проекта «Синица» позволит расширить и углубить знания детей об этой птице, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта: расширить знания детей о синице, ее образе жизни.
Задачи проекта: - уточнить представления детей о синице, условиях её обитания, роли человека в ее жизни, изучить внешние признаки птицы. - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей. - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать детей заботиться о птицах ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkina_nedelya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Синица» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11 по 15.11. 2019 г.)

Слайд 2

Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе анализа образовательной деятельности выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. У детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Реализация проекта «Синица» позволит расширить и углубить знания детей об этой птице, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Слайд 3

Цель проекта : расширить знания детей о синице, ее образе жизни. Задачи проекта : - уточнить представления детей о синице, условиях её обитания, роли человека в ее жизни, изучить внешние признаки птицы. - развивать наблюдательность, познавательную активность детей. - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать детей заботиться о птицах ближайшего окружения .

Слайд 4

Основные формы реализации проекта : Игровая : д /и «Собери синичку», п /и «Воробышки и автомобиль», Д/и «Какой птички не стало», п /и «Птички и птенчики», п /и «Шустрая синица», п /и «Синички и кот», д /и «Угадай по описанию», п /и «Синички и кот», настольно- печатная игра Лото «Птицы». Познавательная : Беседа: «Какую птичку я увидел по дороге в детский сад», НОД: ФЦКМ «Птица-синица», разучивание поговорок, беседа: «Синица сторож и санитар», заучивание стихотворения «Синица», беседа: «Чем питаются птицы летом», компьютерная презентация: «Птичка-синичка». Продуктивная : Х.Э.Р.(рисование) НОД «Волшебный птичий хоровод», НОД(аппликация) «Синички-невелички», творческая мастерская :лепка « Птички на дереве». Чтение художественной литературы : Е. Пермяк «Про торопливую куницу и терпеливую синицу». Работа с родителями : Знакомство родителей с темой проекта, изготовление атрибутов к подвижной игре «Синички и кот», оформление книги «Вот какая птичка синичка».

Слайд 5

Обеспечение : учебно-методическое. Продукт проектной деятельности: книга о синице «Вот какая птичка синичка», презентация. Презентация проекта: компьютерная презентация.

Слайд 6

Этапы реализации проекта «Синица». 1. Подготовительный этап. - определение цели и задач проекта, -анализ бесед с детьми среднего дошкольного возраста о птицах нашего города, -анкетирование родителей «Каких птиц нашего города вы знаете?» - разработка перспективного плана работы, - изучение познавательной, художественной и методической литературы.

Слайд 7

2. Основной этап. -составление картотеки игр для детей среднего дошкольного возраста про птиц; -разработка конспектов НОД, -организация выставки коллективной книги «Вот какая птичка синичка». -привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к п /игре «Синички и кот», -создание презентации «Птичка – Синичка» -создание групповой книги «Вот какая птичка синичка» совместно с родителями -проведение конкурса чтецов среди детей средних групп. - подбор художественной литературы для чтения и стихов для заучивания.

Слайд 8

Аппликация

Слайд 9

Игры

Слайд 10

Работы родителей

Слайд 11

Коллективная работа

Слайд 12

Просмотр мультфильма

Слайд 13

Перспективный план работы над проектом День недели Формы работы Работа с родителями Понедел ьник Компьютерная презентация: «Птичка-синичка». НОД(аппликация) Знакомство родителей с темой проекта. Вторник Беседа: «Какую птичку я увидел по дороге в детский сад». НОД: ФЦКМ «Птица-синица». Д/и «Собери синичку». П/и «Воробышки и автомобиль». Разучивание поговорок. Предложить изготовить атрибуты к подвижной игре «Синички и кот».

Слайд 14

среда ФЭМП: «10 птичек - стайка». Д/и «Какой птички не стало». П/и «Птички и птенчики». Чтение худ. лит. Е. Пермяк «Про торопливую куницу и терпеливую синицу». четверг Заучивание стихотворения «Синица». Беседа: «Чем питаются птицы летом». П/и «Синички и кот». Изготовление кормушек для птиц пятница Синица сторож и санитар». Х.Э.Р.(рисование) НОД «Волшебный птичий хоровод». Д/и «Угадай по описанию». Конкурс чтецов стихов про синичку. П/и «Шустрая синица» Выставка птиц « Вот какая птичка синичка»

Слайд 15

Берегите птиц ! Воспитатели : Сооро О. В. Боровик Л. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Синичкина неделя"

"Синичкина неделя" проводилась в детском саду осенью. К участию привлекались педагоги ГБДОУ, дети, родители....

Комплекс прогулок с детьми подготовительной группы на тему: «Синичкина неделя»

Конспекты прогулок с детми подготовительной группы на тему "Синичкина неделя"Цель: пополнение и обобщение знаний детей по теме «Зимующие птицы»....

Проект "Синичкина неделя"

Проект по окружающему миру для детей старшей группы...

Тематическая неделя "Синичкина неделя"

Тематическая неделя  в средней группе "Смешарики"...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...

Тематическая неделя "Синичкина неделя"

Синичкина неделя, ребята разукрашивали синичек, и получали за это грамоту....