Проект "Синичкина неделя"
методическая разработка по теме

"Синичкина неделя" проводилась в детском саду осенью. К участию привлекались педагоги ГБДОУ, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkina_nedelya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Синичкина неделя».

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Цель:

1.Формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе, птицам, желание помогать им и заботиться о них.

2.Закрепить представления дошкольников о синичках, других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

3.Расширить  представление детей о зимующих птицах.

4.Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.

Задачи:

1.Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой.

2.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Научить детей правильно ухаживать за птицами, подкармливать их.

Актуальность проекта:

Задача взрослых – воспитывать интерес детей к птицам, желание узнавать что-то новое об их жизни, уметь заботиться о них. Научить детей правильно подкармливать птиц зимой.

Срок  реализации проекта:

с 12 ноября по 16 ноября 2012 года.

Участники проекта:

Дети средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с детьми и родителями, специалистами
  2. Изучение литературы
  3. Подбор необходимого материала для реализации проекта.

2 этап: основной.

  1. «Беседа о птицах». Цель: рассказать детям о птицах, о правильном отношении к птицам.
  2. Беседа «Книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе.
  3. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени.
  4. Чтение и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе, их образе жизни, питании, внешнем виде.
  5. Заучивание скороговорок о птицах.
  6. Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.
  7. Подвижные игры «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».
  8. Дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто, где живёт», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию».
  9. Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.
  10. Наблюдение за птицами на участке.
  11. Наблюдение «Какие звуки издают птицы».
  12. Рисование синичек.
  13. Изготовление поделок птиц из природного материала.
  14. Совместно с родителями изготовление кормушек для синичек.

3 этап: заключительный.

Импровизационное развлечение  «Школа для птенцов» для детей подготовительных групп.

Организация птичьей столовой на участке дошкольного учреждения.

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

«ШКОЛА  ДЛЯ  ПТЕНЦОВ».

Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются полукругом. Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», на которых сидят птички.

ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.

                       Повесил кто-то на заре такое объявление:

                      «Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

                      Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

                       И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

                       Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы  

                        и скворцы.

                        Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…

                        Что сделаешь – птенцы!

Под музыку дети летают между стульями, находят свой стульчик – «веточку» и  садятся.

ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнём урок!

 Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.

                       Воробушки !   - дети отвечают по птичьи.

                       Воронята!      Ласточки!

                       Синички!      Совята!

                       Кукушата!  Дятел! Грач!

СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».          

                      Учитель вызывает к доске 10 птичек, начинает петь песенку.

                       Птички, до которых дотрагивается учитель, должны себя  

                       представить

                       движением тела. В конце,  улетают на свои места, считаем,                

                       сколько было птичек.

ПОЁМ И СЛУШАЕМ. «Пение птиц» - польская народная песня.

                       У каждой птички свой голосок, свой говорок, и поэтому

                        песенки они поют по – разному. Мы споём песенку все вместе

                        о птицах.

ИГРАЕМ. « Кто птица, кто не птица?»

                       Дети встают около стула и внимательно слушают                        

                       стихотворение.

                       Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,

                       крикнуть «нет»,  сесть на стул.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи ,галки и стрижи,

                                аисты, кукушки, комары, ватрушки.

УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».

                     Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!

Дети читают стихи.

ГРАЧ.

Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.

   Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.

ДЯТЕЛ.

     Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.

О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.

СИНИЦА.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,

        И с дорожки на плетень: тири-тири,  тень-тень-тень.

ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.

Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,

          А жена его для крошек суп готовила из мошек –

      Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.

ВОРОНА.

Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!

                  Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!

СОВА.

Пока светит солнышко, плохо видит совушка.

                А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,

                           Даже мошек и букашек видит издали сова.

ЛАСТОЧКА.

                                Милая певунья, ласточка родная,

 К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою».

КУКУШКА.

        Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»

Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.

И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.

Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.

Ку-ку! Ку-ку!

ПЕРЕМЕНКА.  Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.

ИГРА « ПТИЧКИ И ВОРОНЫ».

УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».

                     А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!

Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.

Каждый отвечает на своём птичьем языке.

ПОЁМ ДУЭТОМ, ТРИО, КВАРТЕТОМ!

Учитель вызывает 4 воробья.

                Встретил утро воробей звонкой песенкой своей!

                Пел один он, значит …. Соло. ( один поёт)

                Вместе с ним запел сосед, и составился …дуэт. (поют двое)

                Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и …трио. (поют трое)

                Подоспел ещё сосед – получился вдруг ….квартет. ( поют четверо)

                Пели целых полчаса на четыре голоса.

ПОЁМ ПЕСНИ.

УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.

                     Все, даже желторотые, поют с большой охотою!

                     Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,

                     Вы же зевайте со мною подпевайте.

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ В ГОРОДЕ».

С музыкальными инструментами.

                                ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ОКОНЧЕН УРОК.

УЧИТЕЛЬ: Вот и звонок раздался, летите все – пока.

                   А кто проголодался – заморит червячка!

УЧИТЕЛЬ УГОЩАЕТ ПТЕНЦОВ – ЧЕРВЯЧКАМИ-МАРМЕЛАДКАМИ.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...