конспект оод "Такие разные врачи" (технология лэпбук)
план-конспект занятия по окружающему миру

Митрошина Ольга Викторовна

формирование представления о профессии врача

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_tehnologiya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка

конспект оод

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВРАЧИ»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №1 г. Починка

Митрошина Ольга Викторовна

2018 г.

Цель: Формирование представления о профессии врача

Задачи:

  Расширять знания детей о профессии врача и назначении

отдельных медицинских инструментов; развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие; связную речь, активизировать словарь: название врачебных специальностей; воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача.

Ход занятия:

- Ребята, я загадаю вам загадку, догадайтесь, о ком в ней идет речь:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

 -   Верно, это врач. А как ещё называют людей этой профессии? (доктор).     Мы сегодня поговорим с вами о врачах. Это очень важная и необходимая работа. Ребята, что случилось бы, если бы не было врачей? (люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней).  Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Дети, а как вы думаете, где работает врач? (в больнице, поликлинике). Сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним,  какие врачи работают в больнице, а поможет нам в этом наша волшебная книга.

  Дети садятся за стол и рассматривают лэпбук.

Воспитатель загадывает загадки о врачах (педиатре, хирурге, окулисте,

лор, стоматологе, ветеринаре).

Дети отгадывают загадки и находят в лэпбуке картинки с изображением этого врача, рассказывает,чем он занимается.

  -  Ребята, зачем нам так много врачей специалистов? (чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение). Да ребята, ведь от слаженной работы врачей зависит жизнь пациентов.

  -  Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ...) У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя.

     -  Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Четвертый лишний". В нашей волшебной книге есть картинки с теми предметами, которые необходимы

в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

     -   Вы должны назвать, какой предмет здесь лишний.

Игра «Четвертый лишний».

   -  Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть медицинский инструмент, а вы подумаете и скажете как доктор использует его в своей работе.

Термометром…(измеряют температуру)

Шпателем…(смотрят горло)

Фонедоскопом…(слушают сердце)

Лейкопластырем…(заклеивают раны)

Шприцом…(делают уколы)

Бинтом…(перевязывают раны)

 -   Ребята, к сожалению, мы с вами невсегда бываем здоровы. Иногда мы болеем.

  -  Давайте поиграем в игру «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем». Каждый из вас изобразит больного, а мы попробуем догадаться, что у него болит, и как мы можем помочь этому больному.

Дети изображают больного и называют врача-специалиста,который может помочь этому больному.

   - Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас вернемся к нашей волшебной книге.

  -  Посмотрите, перед нами волшебный круг. Что изображено на красном круге (врачи специалисты).

-   А на желтом? (то или кто нуждается в лечении).

    - Что вы видите на зеленом круге?(предметы-помощники врачей или по- другому- инструменты). Вращая круги нужно правильно сопоставить предметы на картинках и рассказать об этом. Посмотрите, какой врач оказался в окошечке, на втором круге выберите, что лечит этот доктор. А на третьем круге-какой инструмент он для этого использует.

     -  Ребята, все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом книжка-малышка из нашей волшебной книги.

  Гордо ехал мальчик Петя

  На своём велосипеде, 

  А потом лихачить стал –

  Руль руками не держал!

   И свалился на дорогу,

  Ободрал себе он ноги.

    -  Ребята,  Петя поранил себе колени. Как ему помочь?

Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.

                         2. Промыть ранку перекисью водорода.

                          3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).

                          4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня, 

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:    1. Сказать взрослому.

               2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать. 

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа:  1. Сказать взрослому.

                        2. Сесть, опустив подбородок.

                        3. Приложить холод к носу.

                       4. Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт. 

И  вот  пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение:    1. Сказать взрослому.

                         2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.  Растирать снегом нельзя!

                           3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, 

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

  Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:    1. Сказать взрослому.

              2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

   - А сейчас, ребята, давайте поможем собрать медицинскую сумку доктору Айболиту. Посмотрите, в кармашке нашей волшебной книги много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дети выбирают картинки с нужными инструментами.

   -    Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

    -  Ребята, для того чтобы не болеть, нам очень важно следить за своим здоровьем. Давайте посмотрим, что нам советует доктор Айболит.

Дети рассматривают картинки в лэпбуке «Айболит советует».

(Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться). Если вы будете выполнять эти правила, то будете здоровыми, и не будете болеть.

Доктор Айболит верит в то, что вы будете беречь свое здоровье и как можно меньше будете обращаться к врачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект"Такая разная Казань"

Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель:  Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"

Краткий конспект занятия....

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект "Такая разная осень"

Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...

Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...