Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Верещагина Наталья Валентиновна

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Конспект совместного детско-родительского занятия «Цвет радости»

для детей 4 -5 лет с ДЦП и зрительными нарушениями и их родителей

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Составила:

учитель – дефектолог

Верещагина Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместного детско-родительского занятия «Цвет радости» для детей 4 -5 лет с ДЦП и зрительными нарушениями и их родителей

(с использованием элементов музыкотерапии, изотерапии и релаксации)

Цель:  снятие \ снижение психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Задачи:

  1. Образовательные:

- научить родителей использовать цвет и музыку в повседневном общении с ребенком,

- расширить репертуар работы с красками у детей и взрослых,

- упражнять детей и взрослых в расслаблении тела под музыкальное сопровождение.

2) Развивающие:

- развивать зрительное восприятие детей,

- способствовать развитию эмпатии у детей и взрослых,

- способствовать снятию «эмоциональных зажимов» у детей и взрослых.

3) Воспитательные:

- создавать условия для самопознания родителей себя и ребенка,

- обратить внимание родителей на необходимость регулярного снятия эмоционального напряжения у взрослых и детей.

Материал: краски акварель \гуашь, влажные салфетки, листы бумаги разных цветов, музыкальные композиции «Птицы в лесу», «Шум прибоя», «Танец маленьких утят», мяч; кисточки, стаканчики для воды.

Участники: мама \ папа  с ребенком \ детьми.

Продолжительность: около 20 минут.

Ход занятия.

Вводная часть.

Упражнение  «Знакомство»

Дети и взрослые сидят в кругу на полу вместе с ведущим – Педагогом. Педагог предлагает познакомиться, передавая друг другу мяч и кратко рассказывая о себе (как зовут, что любит делать, что любит кушать)

Основная часть.

Упражнение  «Волшебная музыка».

Педагог предлагает определить, какая музыка подходит под определенные движения: просит повторить движения, просит сказать взрослых и детей о своих ощущениях. «Тебе удобно так двигаться под эту музыку?». Дети и взрослые предлагают свои варианты движений под определенную музыку (без обсуждения).

Упражнение «Волшебные краски».

Родители и дети садятся за столы. Перед ними лежит бумага разных цветов и размеров, различные краски, стаканчики с водой. Педагог предлагает попробовать рисовать пальчиками. Взрослые и дети пробуют рисовать пальчиками в течение 5 минут.

Далее Педагог предлагает попробовать рисовать другой рукой.

Далее включаются музыкальные композиции разных жанров, предлагается рисовать под музыку (можно пользоваться кисточками).

Далее предлагается рисовать пальчиками , закрыв глаза, под музыкальные композиции (спокойная музыка).

Упражнение «Волшебный лес».

Родители и дети попадают в заколдованные лес. По сигналу превращаются в бабочек , лягушек, зайцев, змей (двигаются в соответствии с образом).

Заключительная часть.

Упражнение – релаксация.

Родителям и детям предлагается лечь на спину, закрыть глаза, под музыкальную композицию ровно дышать.

В конце занятия Педагог предлагает родителям и детям крепко обняться.



Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Составила:

учитель – дефектолог

Верещагина Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога

с детьми 4 - 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Вид занятия: игровое, подгрупповое, закрепляющее.

Продолжительность – не более 20 минут.

Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

Задачи:

  1. Коррекционно – развивающие:

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

- упражнять детей отгадывать описательные загадки,

- продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

  1. Развивающие:

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей,

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Оборудование: мягкие игрушки Медведь и Кошка, мнемотаблицы Медведь и Кошка (из 3 частей), мнемотаблица «Расскажи о животном» (из 6 частей), картинки Медведь и Кошка, стульчики. мольберт.

Ход .

Вводная часть.

        Дети вместе с учителем –дефектологом сидят на ковре.

Учитель – дефектолог: « Здравствуйте, ребята. К вам сегодня кто-то пришел в гости. Но кто? В конверте есть подсказки – загадки, которые нужно разгадать».

Основная часть.

(Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку.)

Крупный, лохматый,

В лесу живет,

Мед и малину предпочтет.

Дети: « Это Медведь».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это Медведь. ( Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот он какой - большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Ответ детей. Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? (Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.)

Мягкая, пушистая,

«Мяу» говорит,

В доме живет,

Молоко пьет,

Мышей ловит.

Дети : «Кошка».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это кошка. (Выставляется игрушка Кошка.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот она какая- пушистая и игривая. Потрогайте, дети, какая у нее мягкая шерстка. Сколько лап у кошки? Ответы детей. Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у кошки? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Вот у нас два гостя - Медведь и Кошка. Давайте теперь походим, как они.»

Динамическая пауза.

Имитация под музыку движений медведя и кошки (на четвереньках, смена характера движений по хлопку и по характеру музыки).

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята. Вот сюда садитесь и слушайте следующее задание. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте расположена мнемотаблица «Расскажи о животном»). Пока мы с Вами играли под музыку наши гости распечалились, чем похожи и чем отличаются,  не знают. Давайте им поможем. Согласны? Дети отвечают. Здесь у нас подсказка (показывает на мнемотаблицу «Расскажи о животном»). Для того, чтобы узнать, о ком будете рассказывать, берите картинки. (Дети берут картинку, на которой изображено то животное, о котором ребенок будет рассказывать.) Дети, называйте, кто про кого будете рассказывать? Дети отвечают полным предложением.

Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Ответы детей. Чем похожи Медведь и Кошка? Ответы детей. (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Дети прощаются. (Игрушки прячутся.) Глазки наши устали. Закрыли глазки, открыли глазки. Посмотрите , по какой дорожке ушли наши гости. (На дальней стене изображение животных и извилистой дорожки. Дети следят глазами за яркой точкой.)

Ребята, что мы нового сегодня узнали? Ответы детей. Умницы. На этом наше занятие завершено».



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения (II год обучения) «Магазин игрушек»

Описание материала: Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия. Данный материал будет полезен для педагогов специализированных групп (в рамках лексической темы «Игрушки»).

Программное содержание:
• закреплять умение определять пространственное расположение предметов,
• развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.

Ход деятельности:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! 
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата – 
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н.Воронина)
1. Подбери изображение
- Ребята, посмотрите внимательно, что находится на полочках? (ответы детей). 
(Педагог предлагает рассмотреть игрушки на полке, ответить, где стоят игрушки, стараясь называть точное местоположение).
Педагог раздает детям объемные игрушки разной величины 
(машина, пирамида, мяч).
- Назовите цвет (форму, величину) вашей игрушки. (Ответы детей).
- А теперь подберите к ней изображение.
Дети подбирают изображение и объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
- Молодцы, а теперь проходите на свои места.

II. Основная часть 
2. «Раскрась правильно»
- Ребята, посмотрите, наши игрушки загрустили. Художник не успел их раскрасить до конца. 
(Перед детьми карточки с изображением игрушек – 
одна часть у игрушки не закрашена).
- Давайте мы с вами станем маленькими художниками и развеселим игрушки.
(Дети подбирают соответствующую деталь 
(ту часть игрушки, которая осталась не закрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания).

3. Зрительная гимнастика.
- Мы с вами так долго играли в художников, что наши глазки устали, давайте отдохнем.

Мой веселый звонкий мяч,
(посмотреть влево - вправо 
повторить 2 раза)
Ты куда помчался вскачь?
(посмотреть вниз – вверх,
посмотреть влево - вправо)
Красный, синий, голубой
(круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз
вправо – вверх – влево – вниз)
Не угнаться за тобой.
(зажмурить глаза, поморгать). 

4. «Найди игрушку»
- Ребята, посмотрите, пока вы отдыхали, игрушки захотели поиграть с вами и спрятались от вас в кабинете. Давайте найдем игрушки!
(Педагог раздаёт детям карточку с силуэтным изображением игрушки, предлагает найти такую же игрушку в групповой комнате).

III. Рефлексия.
- Давайте вспомним, 
чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что было самым легким (трудным) для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи "Прогулка в зимний лес"

В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Пр...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Медико-педагогические технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования

В статье раскрывается суть метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) - уникальный инструмент в логопедии. Помогает восстановить речь у детей и взрослых аппаратным лечением, по системе Су Джок ...

Проект инновационной деятельности "Педагогическая технология формирования ФЭМП представлений старших дошкольников с нарушением зрения с использованием дидактических игр и игровых упражнений"

Целью проекта является выявление педагогических условий, обепечивающих эффективное использование дидактических игр и упражнений для формирования ФЭМП представлений у старших дошкольников с нарушением ...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"...