Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»

 

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.

Оборудование: дидактические картинки с изображением животных (кот, собака, курица, корова), игровые задания «Кто живет рядом с человеком?», «Что дают животные человеку?», «Кто где живет?», «Покорми домашнее животное» из учебного наглядного пособия Е. А. Стреха «Познание окружающего мира: животные».

Предварительная работа:

        Наблюдения за домашними животными в семье;

        Рассказы педагога о домашних животных;

        Рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кот, собака, курица, корова, лиса, заяц), корма для животных (зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка), будки, хлева, курятника, дома;

 

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать кто? (Ответы детей.)

Педагог. Послушайте звуки, которые издает животное, и узнайте, кто это, по голосу.

Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, педагог демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.

 

Основная часть

Педагог. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

Игра «Кто живет рядом с человеком?». Педагог предлагает детям назвать животное (кошка, лиса, собака, заяц, курица, корова, коза, белка), изображенное на картинке, и ответить на вопрос: «Это домашнее животное или нет?» Если животное домашнее, то педагог предлагает ребенку соединить линией рисунок данного животного с домом.

Педагог. Почему заяц и лиса – не домашние животные? (Ответы детей.)

Педагог. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка? (Ответы детей.)

Педагог. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи. Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Ответы детей.)

Педагог. В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных.

Игра «Что дают животные человеку?». Педагог предлагает рассмотреть рисунки животных и соединить линией животное с тем, что оно дает человеку.

Педагог. Как вы думаете, что дает человеку корова? (Молоко.)

Педагог. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А что делают из молока? (Ответы детей.)

Педагог. Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Куры несут яйца.)

Педагог. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.

Давайте мы с вами отдохнем.

 

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

 

Педагог. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека? (Ответы детей.)

Педагог. Как называются эти животные? (Домашние животные.)

Игра «Кто где живет?». Педагог показывает картинки, называет домик для животного (будка, хлев, курятник, дом) и спрашивает у детей о том, кто в этом домике живет. Затем предлагает соединить рисунок животного (кот, собака, курица, корова) с домиком, в котором оно живет.

Педагог. Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных? (Ответы детей.)

Педагог. Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.

Игра «Покормим домашнее животное».

Педагог. Посмотрите, на картинке нарисована пища для разных животных.

Предлагает детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.

Педагог. Каждое животное любит корм.

Педагог спрашивает у детей, чем можно накормить кошку, собаку, коровку, курочку. После ответов детей педагог предлагает детям соединить линией рисунок животного с его кормом.

Подготовила :  Рзаханова З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...