«Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с умственно отсталыми детьми (первая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Овощи»

Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);

Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

                                           Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель незаметно стучит.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

II. Вводная часть

Воспитатель: Маша, а что ты принесла? Воспитатель говорит от имени куклы.

Кукла: Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

III. Основная часть

Воспитатель: Что я держу в руках?

Дети: Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра «Назови, что взял»

Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Назовите одним словом (Овощи).

Воспитатель: Сколько овощей в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: В огороде.

На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»

Ход игры: Воспитатель показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.

- Сколько овощей в желтом ящике?

- Один

- Сколько в красном/зеленом ящике овощей?

- Много

Воспитатель: правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Воспитатель: Возьмите с корзинки один круглый овощ.

Воспитатель: Сколько ты взял овощей?

Ребенок: Один

Воспитатель: Какой формы твой овощ?

Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)

Воспитатель: хорошо, молодец!

Воспитатель: положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

Ребенок: один

Воспитатель: сколько овощей в корзине?

Дети: много

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

IV. Заключительная часть

- Кто к нам приходил в гости?

- Что приносила Маша?

- Какие овощи приносила Маша?

- Сколько было овощей?

- Маша на обед нам приготовила салат из капусты.

- Какой цвет у капусты?

- какой она формы?

- Молодцы!

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения

Тема«Овощи»

Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);

Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель незаметно стучит.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

II. Вводная часть

Воспитатель: Маша, а что ты принесла? Воспитатель говорит от имени куклы.

Кукла: Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

III. Основная часть

Воспитатель: что я держу в руках?

Дети: Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра «Назови, что взял»

Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Назовите одним словом (Овощи).

Воспитатель: Сколько овощей в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде.

На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»

Ход игры: Воспитатель показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.

- Сколько овощей в желтом ящике?

- Один

- Сколько в красном/зеленом ящике овощей?

- Много

Воспитатель: Правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Воспитатель: Возьмите с корзинки один круглый овощ.

Воспитатель: Сколько ты взял овощей?

Ребенок: Один

Воспитатель: Какой формы твой овощ?

Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)

Воспитатель: хорошо, молодец!

Воспитатель: положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

Ребенок: один

Воспитатель: сколько овощей в корзине?

Дети: много

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

IV. Заключительная часть

- Кто к нам приходил в гости?

- Что приносила Маша?

- Какие овощи приносила Маша?

- Сколько было овощей?

- Маша на обед нам приготовила салат из капусты.

- Какой цвет у капусты?

- какой она формы?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...