Конспект занятия «Моя Мордовия!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших

дошкольников.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;

- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;

- закрепить представление о том, что Саранск является столицей Мордовии;

- обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных;

- развивать интерес к родному городу;

- развивать интерес к мордовским подвижным играм;

- развивать любознательность, расширять кругозор;

- продолжать развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и уважение к малой Родине;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekt.docx153.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия «Моя Мордовия!»  

к проекту «Мы в Мордовии живем»  

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1101614/de486eb5-0f88-4095-8972-cdbbc10ed966/s1200

Подготовили: воспитатели:

Ермайкина Инна Петровна

Тишкина Анастасия Александровна

Саранск 2019г

Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших

дошкольников.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;

- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;

- закрепить представление о том, что Саранск является столицей Мордовии;

- обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных;

- развивать интерес к родному городу;

- развивать интерес к мордовским подвижным играм;

- развивать любознательность, расширять кругозор;

- продолжать развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и уважение к малой Родине;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.

Материалы и оборудование:

компьютерные презентации: «Деревья Мордовии», «Птицы и животные Мордовии», «Достопримечательности города Саранска», «Легенда о рождении мордовского народа»; кукла в мордовском наряде;

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга (игра-приветствие):

Собрались все дети в круг.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Дети, - Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в путешествие по нашей малой Родине на поезде. Наша малая Родина- это наш родной край, где мы родились и живем. Как она называется?

Дети:

-Мордовия!

(Дети отвечают с подсказкой воспитателя).

Воспитатель:

-А чтоб было веселее в дороге, с нами в путешествие отправится наша гостья мордовская кукла. Она нам и расскажет о Мордовии. Давайте поздороваемся с ней .

Дети: Здравствуйте!

Кукла: - Здравствуйте, дети, Шумбратада, ялгат!

Я бабушка Алдуня. Узнала что вы отправляетесь в путешествие по Мордовии и мне тоже захотелось по путешествовать. Возьмете меня с собой?

Дети: Да, возьмем.

Воспитатель: Тогда встаем паровозиком и отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».

Воспитатель:-  Наша первая остановка, станция «Лесная». Нам нужно назвать деревья, которые растут в лесах нашей Мордовии.

Дети смотрят презентацию «Деревья Мордовии» и с помощью воспитателя называют деревья которые там изображены.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран телевизора и скажите какие птицы живут на территории нашего родного края? Какие животные живут в лесах Мордовии, назовите их?

Дети смотрят презентацию «Птицы и животные Мордовии» и называют птиц и животных.

Воспитатель: Молодцы!  Вы все правильно мне сказали, поехали дальше!

Дети встают друг за другом .

Воспитатель:

 Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».

Воспитатель:  Наша Следующая станция «Игровая». На этой станции мы с вами поиграем в мордовскую игру «Карусель».

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает воспитатель

Воспитатель: Еле - еле, еле – еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два… Вот и кончилась игра.

Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Занимаем свои места. Продолжаем свой путь.

- Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».

Воспитатель: Следующая станция «Городская».На этой станции нам нужно рассказать о своем городе. Как называется наш город?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено на них?

Дети: Достопримечательности города

Дети отвечают с помощью воспитателя

Воспитатель: Мы вместе назовем их, а наша гостья бабушка Алдунья  поможет нам их назвать.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! А бабушка Алдунья знает много интересных сказок. Одну из них она сейчас вам расскажет.

 Воспитатель читает сказку «Легенда о рождении мордовского народа».

- Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку, и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной.

Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньку и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский народ.

Бабушка: - Дети, вам понравилась моя сказка? О чем эта сказка?

 ответы детей

 Воспитатель: - Какую интересную сказку ты нам рассказала, бабушка

Алдуня. Спасибо большое за сказку.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Мордовии. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся в группу.

- Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».

 Следующая станция «детский сад».

Бабушка: - Спасибо, дети, за увлекательное путешествие. В моем волшебном сундучке лежат и для вас подарки которые были выращены в Мордовии.

Воспитатель раздает детям яблоки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке спасибо за угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, бабушке Алдунье пора уходить, давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидание!

 Бабушка Алдунья: До свидания!

Бабушка уходит

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по Мордовии.

- Дети, где мы путешествовали?

- О чем мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Символика Республики Мордовия"

Итоговое занятие Тема: « Символика Республики Мордовия!»( логопедическая группа ОНР) Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.» Цель: закрепить и уточнить знания детей о си...

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал предназначен для ознакомления  детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Символика Республики Мордовия!»

Цель:1)    Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.2)     Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

Конспект занятия "Художники Мордовии"

Конспект занятия "Художники Мордовии"...