Стендовое мероприятие "Волшебное электричество"
методическая разработка по окружающему миру

Бледнюк Светлана Владимировна

Стендовое мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Стендовое занятие «Волшебное электричество»                                                              

           

Бледнюк  Светлана Владимировна

                                                                 

с. Леуши - 2017

Программное содержание:

Цель: Продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать        возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-познакомить с формой энергии - электричеством;

-расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить с причиной появления статического электричества;

-закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- сказка «Золушка»;

- провод и кабель канал, закрепленный на доске;

- проектор, ноутбук, стол, презентация «Узнай чей звук», видио «Помогатор»;

- воздушные шарики по количеству детей;

- палочки, бумажные бабочки из салфеток, варежки, разносы;

- игрушка «Руль», батарейки;

Добрый день уважаемые коллеги!

В нашей жизни на смену обычным предметам быта пришли различные электроприборы, которые мы используем достаточно часто. И возникает вопрос как на доступном уровне рассказать детям об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

Сегодня вашему вниманию будет предложено стендовое занятие «Волшебное электричество».

Для сегодняшней нашей работы мне необходима группа участников 5-6 человек. Желающих я прошу пройти на стулья.    

Уважаемые педагоги, посмотрите, какая у меня красивая книга! Кто знает, как она называется?

- «Золушка».

 Сейчас я вам прочитаю про Золушку сказку.

(воспитатель читает стихотворение по книге «Золушка»).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной

Приходиться Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду,

Помыть без машины, что моет посуду

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Давайте подумаем, какие  электроприборы смогли бы помочь Золушке в ее работе?

- стиральная машина, утюг, микроволновая печь, пылесос и др.

Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?

- электрический ток.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое электрический ток и как он действует на разные предметы, закрепим правила пользования электроприборами.

Обратите внимание на экран.

(слайд 1,2,3)

Электрический ток рождается на гидроэлектростанциях. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается  электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

В домах для безопасности электрический провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

(воспитатель показывает, провод и кабель канал, закрепленный на доске).

Давайте с вами вспомним, какими бытовые электроприборы мы используем с вами дома в нашей жизни.

- пылесос, миксер, кофеварка, кофемолка, микроволновая печь, электроплита, тостер, кухонный комбайн, фен, плойка, телевизор, компьютер, блендер, мясорубка, вентилятор, стиральна машина, мультиварка, соковыжималка.

Сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру, которая называется «Угадай чей звук». Прослушав , нужно угадать какой это электроприбор.

(слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)

(Мясорубка, швейная машина, фен, миксер, стиральная машина, пылесос, чайник, кофемолка)

Игра «Угадай чей звук».

(слайд 12)

Обратите внимание, какой из этих электроприборов включен в розетку?

C:\Users\а\Desktop\Downloads\didakticheskie-zadaniya-dlya-detey-5-6-let-okrujayuschiy-mir-44375-large.jpg

- пылесос

Существуют правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами.

Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами.

Как вы думаете, какое правило можно подобрать для этой модели.

(слайд 13)

Правило 1. Не вставляйте в электрическую розетку посторонние предметы!

Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

        (слайд 14)        

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть очень опасен.

(слайд 15)

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам мокрыми руками!
Можно получить удар током, так как вода является проводником  электрического тока.

(слайд 16)

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

(слайд 17)

Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и сделать разминку «Помогатор».

Физминутка «Помогатор»

Я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно весело играть.

Опыт 1. 

(На стене висит шарик, на полу разноцветные шарики, воспитатель предлагает повесить их на стену).

Посмотрите сколько воздушных шариков. Давайте мы эти разноцветные шарики повесим на стену.

(пытаются выполнить задание, но у них ничего не получается).

Почему  мой шарик висит, а ваши  падают?

(предположения)

 Я знаю секрет и могу вас научить.  Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которую натирали.

( выполняют задание).

Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, наэлектрилизовали  он притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Когда расчесываемся.

Что тогда происходит с волосами?

Волосы они электрилизуются, становятся  непослушными, торчат в разные стороны.

Правильно, а сейчас проведем следующий опыт.

Опыт 2.

Возьмите с подноса палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Бабочки не шевелятся, лежат спокойно.

Возьмите рукавичку, кто знает, из чего она сделана?

Из шерсти.

Значит рукавичка, какая?

Шерстяная.

А  теперь потрите об нее палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимайте ее. Что происходит?

Бабочки шевелятся, поднимаются.

Давайте такой же опыт проведем с шариками из пенопласта.

Мы видим, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Проведем еще один опыт.

Опыт 3.

У меня в руках игрушка. Я нажимаю кнопку, она молчит, что же случилось?

В игрушке нет батарейки.

Действительно в игрушке нет батарейки. Как вы думаете, какая из этих батареек подойдет для нашей игрушки?  

( выбирают батарейку).

Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу. Посмотрите, игрушка заработала, почему?

(высказывают предположения).

Когда мы поставили батарейку через игрушку пошел электрический ток и игрушка заработала.

В батарейке также живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно и весело играть.

Сегодня вы узнали много об электрическом токе,  научились ловить электричество и делать предметы волшебными.

Уважаемые педагоги, посмотрите на мой  поднос, на нем лежат изображения веселого и грустного человека, возьмите того человечка, который соответствует Вашему настроению после нашей встречи?

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что представленное стендовое занятие, будет полезным при ознакомлении с электричеством и правилами безопасности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебное электричество

Слайд 13

Правило 1. Не вставляйте в электрическую розетку посторонние предметы!

Слайд 14

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов !

Слайд 15

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам мокрыми руками!

Слайд 16

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Слайд 17

Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне, Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Руки подальше от тока держи. Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлится и может убить. Ток – для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни! Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру к нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления информационного стенда для родителей...

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....