Осенние листочки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ознакомление с окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осенние листочки14.55 КБ
Файл osennie_listochki.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние листочки.

Цель: - закреплять знание детей о изменении в природе.

Задачи: - учить детей различать листьев деревьев, называть с какого дерева;

- развивать внимание, мышление, любознательность.

Материалы: букет из осенних листьев, клей карандаши, дерево из ватмана.

Ход занятия: в группу входит воспитатель в руках у нее букет из осенних листочков.

Воспитатель: -Доброе утро ребята.  Сегодня идя в детский сад, я любовалась красотой природы, собрала букет из листьев, и принесла их в группу. Они такие разноцветные словно художник раскрасил их разными красками (воспитатель читает стихотворение)

                        Листья жёлтые кружатся,

                         В саду птицы суетятся,

                         Солнце спряталось за тучи,

                          Не играет его лучик,

Загрустила над рекой

                                Ива с жёлтою косой.

                         Только ветер лишь гуляет,

                          В стайки листья собирает.

Воспитатель: - Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

Ответ детей об осени.

Воспитатель: -Правильно. А какая бывает осень?

Ответ детей (холодная, дождливая, пасмурная…).

Воспитатель: - Давайте изобразим какая бывает осень. Изобразите раннюю осень. (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, плачущая.

А какое у нас настроение в яркий солнечный осенний день. У вас получилось замечательно.

(мимическая игра «Осень»)

Воспитатель подбрасывает букет из листьев.

Воспитатель: - Как красиво кружатся и падают листья. Скажите, как называется это природное явление?

Ответ детей листопад.

Воспитатель: - Давайте м ы с вами превратимся в листочки. (Проводится физкультминутка)

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавно покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавно покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: - Ребята, кто знает почему облетают листья с деревьев?

Ответ детей им не хватает питания, дерево ложиться спать.

Воспитатель: - Молодцы знаете правильный ответ.

Воспитатель: - Посмотрите какой красивый у нас красивый осенний ковер из листьев. Я предлагаю каждому из вас взять по одному листочку (дети берут листья). А сейчас найдите себе пару.

(Дети объединяются в пары)

Воспитатель: - Объясните почему вы выбрали именно эту пару?

Ответы детей (по цвету листочка, одинаковая форма, листья с одного дерева).

Воспитатель: - Назовите с каких деревьев у вас листья?

Ответ детей (березы, клена, ивы, рябины)

Воспитатель: - А сейчас пока звучит музыка вы гуляете по ковру, как только музыка затихнет в должны собрать венки из ваших листочков (воспитатель включает музыку дети гуляют по ковру).

Дети собирают веночки.

Воспитатель: - Какие замечательные получились веночки, а почему они разные?

Ответ детей потому что листья с разных деревьев, и цвет у листьев разный.

Воспитатель: - Давайте сравним все ли венки одинаковы по размеру. В каком веночки больше листочков.

Дети сравнивают величину веночков, считают листья. Приходят к выводу где больше листьев тот и веночек больше.

Воспитатель: - Ребята, давайте сохраним эти листочки. Мы наклеим их на дерево (воспитатель предлагает вырезанное дерево из ватмана).

Дети аккуратно приклеивают листья.

Воспитатель:

Осень на опушки краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зардели клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите-роща золотом одета!



Предварительный просмотр:

Осенние листочки.

Цель: - закреплять знание детей о изменении в природе.

Задачи: - учить детей различать листьев деревьев, называть с какого дерева;

- развивать внимание, мышление, любознательность.

Материалы: букет из осенних листьев, клей карандаши, дерево из ватмана.

Ход занятия: в группу входит воспитатель в руках у нее букет из осенних листочков.

Воспитатель: -Доброе утро ребята.  Сегодня идя в детский сад, я любовалась красотой природы, собрала букет из листьев, и принесла их в группу. Они такие разноцветные словно художник раскрасил их разными красками (воспитатель читает стихотворение)

                        Листья жёлтые кружатся,

                         В саду птицы суетятся,

                         Солнце спряталось за тучи,

                          Не играет его лучик,

Загрустила над рекой

                                Ива с жёлтою косой.

                         Только ветер лишь гуляет,

                          В стайки листья собирает.

Воспитатель: - Кто мне скажет, о чем это стихотворение?

Ответ детей об осени.

Воспитатель: -Правильно. А какая бывает осень?

Ответ детей (холодная, дождливая, пасмурная…).

Воспитатель: - Давайте изобразим какая бывает осень. Изобразите раннюю осень. (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, плачущая.

А какое у нас настроение в яркий солнечный осенний день. У вас получилось замечательно.

(мимическая игра «Осень»)

Воспитатель подбрасывает букет из листьев.

Воспитатель: - Как красиво кружатся и падают листья. Скажите, как называется это природное явление?

Ответ детей листопад.

Воспитатель: - Давайте м ы с вами превратимся в листочки. (Проводится физкультминутка)

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавно покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавно покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: - Ребята, кто знает почему облетают листья с деревьев?

Ответ детей им не хватает питания, дерево ложиться спать.

Воспитатель: - Молодцы знаете правильный ответ.

Воспитатель: - Посмотрите какой красивый у нас красивый осенний ковер из листьев. Я предлагаю каждому из вас взять по одному листочку (дети берут листья). А сейчас найдите себе пару.

(Дети объединяются в пары)

Воспитатель: - Объясните почему вы выбрали именно эту пару?

Ответы детей (по цвету листочка, одинаковая форма, листья с одного дерева).

Воспитатель: - Назовите с каких деревьев у вас листья?

Ответ детей (березы, клена, ивы, рябины)

Воспитатель: - А сейчас пока звучит музыка вы гуляете по ковру, как только музыка затихнет в должны собрать венки из ваших листочков (воспитатель включает музыку дети гуляют по ковру).

Дети собирают веночки.

Воспитатель: - Какие замечательные получились веночки, а почему они разные?

Ответ детей потому что листья с разных деревьев, и цвет у листьев разный.

Воспитатель: - Давайте сравним все ли венки одинаковы по размеру. В каком веночки больше листочков.

Дети сравнивают величину веночков, считают листья. Приходят к выводу где больше листьев тот и веночек больше.

Воспитатель: - Ребята, давайте сохраним эти листочки. Мы наклеим их на дерево (воспитатель предлагает вырезанное дерево из ватмана).

Дети аккуратно приклеивают листья.

Воспитатель:

Осень на опушки краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зардели клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите-роща золотом одета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...