Проект "Наш любимый город"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Наш любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9proekt_nash_lyubimyy_gorod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Наш любимый город»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (май)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Проект «Наш любимый город»

Актуальность проекта: 

        Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, городу, Родине.

        Цель проекта: 

Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

- Познакомить с детским садом, с территорией детского сада.

- Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- Познакомить с растительным миром детского сада и города, воспитывать любовь к природе родного края.

- Знакомить с названием родного города, основными достопримечательностями (парк, магазин, больница)

- Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения

- Знакомить с профессиями: продавец, врач, полицейский, пожарный, водитель автобуса.

- Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем доме, городе.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, улицы города, название города);

- Ознакомление с природой родного края: деревья, птицы, животные;

- Активизирование в речи слов: город, дорога, больница, фонтан, карусель, зоопарк, цирк, Санкт-Петербург)

- Приобщение детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о некоторых профессиях: воспитатель, няня, врач, продавец, строитель, пожарный;

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города»

Поэтапное развитие проекта «Наш любимый город»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Папки-передвижки на темы:  «Мой город», «Учите вместе с нами»

Беседа с родителями  «Как любить свой город»

Создание альбома с фотографиями и рассказами детей совместно с родителями  «Дом, в котором я живу»

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме «Наш любимый город»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации «Волшебный клубок» (показ презентации «Коты в нашем Санкт-Петербурге» с видами родного города).

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; «Путешествие в зоопарк», «Экскурсия по городу»

- Подбор художественной литературы: «Есть у каждого свой дом» С.Сон. Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»

Чтение сказки «Волк и козлята», К.Ушинского «Уточки», В.Берестов «Курица с цыплятами», К. Чуковского. «Федорино горе», К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»

- Подбор сюжетных картинок на тему «Улица», «Посуда » (классиф. – по назначению) «Красный сигнал светофора» «Бытовые приборы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений.

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов: «Собери свой дом», Лото «Магазин».

Н/п игры: «Большие и маленькие дома» «Сложи картинку»,  «Что перепутал художник»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций «Дома — они такие разные». Книжки-раскраски (дома, деревья, машины). Рассматривание фотографий «Моя малая Родина» «Что умеет делать папа»

Дидактические игра «Сложи картинку»
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий  «Старый и новый город».

Стихи, загадки, пословицы о доме, мебели, городе

4.

Итоговое мероприятие

Оформление коллажа «Украсим город к празднику»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Наш любимый город»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое Родина?», «Наш любимый детский сад». «Кто работает в магазине?» «Знакомство с улицей» «Мебель в нашем доме» «Кто кем работает?»

Беседа по иллюстрациям: «Семья дома», «Деревья в наших парках»!» «Профессии»

Экскурсии: по кабинетам детского сада, по территории детского сада.

Игра «Давайте познакомимся» (называть имя и фамилию)

 Дидактические игры и упражнения: «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин игрушек», «Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?», « Утро, день, ночь»

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют», «Что продается в магазине?» Игровая ситуация «Вежливый продавец» «Магазин игрушек», «Овощной магазин» Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков) Игра -.ситуация «Привезём кукле новую мебель» Игровая ситуация «Красивая стрижка» Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем» «Машины привозят товар в магазин» «В парикмахерской.»

«Магазин», «Больница», «Мы строим город»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Огоньки моего дома», «Цветущая сирень»  коллективная «Колесо обозрения»;  

Лепка «Чашка»

Разыгрывание р/н сказки по ролям «Теремок», «Театр масок» (эмоции)

Конструирование «Узкая и короткая дорожка к дому», «Скамейки», «Дома большие и маленькие», «Новая мебель для кукол», «Детская площадка»

3.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», «На поляне дом стоит», «Это дом»

Словесная игра «Букет красивых слов», «Кто, где живёт», «Найди и назови»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Чтение стихов В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка», С. Михалков «А, что у вас?»

4.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о городе, «Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

Загадки (детский сад, больница, вокзал, магазин)
Дидактическая игра: « Собери картинку», «Найди пару»,
Гномики и домики»; «Части дома»,

«Палочки Кюизенера»

(По красной дорожке, по синей дорожке)

5.

Физическое развитие

П/и «Соберем мусор», «Карусели», «Мышки в норках», «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву» М.п.и «Зайка в гости собирался», «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»

Физ. минутка «Мы по городу шагаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...