Проект "Славная история России.Бородино."
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Останина Татьяна Владимировна

Краткое содержание проекта

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации определены 10 базовых национальных ценностей как основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Содержание духовно нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с этими базовыми национальными ценностями.

Предлагаемый проект проводится в рамкахГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы",

- закона РФ «О днях воинской славы и памятных датах России», а также реализация раздела «Патриотическое воспитание» Программы «Золотой ключик».

Может быть реализован с детьми 4-6 лет в рамках образовательной Программыпод редакцией Г.Г. Кравцова «Золотой ключик».

На начальном этапе созданная проблемная ситуация, развивает мыслительную деятельность детей. Интеграция и структурные элементы занятий продуманы, взаимосвязаны и обеспечат целостность преподносимого материала. Очень много полезного дети узнают о значительном событии истории страны. Тем самым расширятся представления об окружающем, обогатится словарь. Соприкосновение с прошлым России духовнообогатит дошкольника, создаст предпосылки гордости за свой народ, поддержит интерес к его культуре и истории.

 

В результате самостоятельных и совместно со взрослыми поисков, направленных на изучение прошлого своей страны и его значения в жизни человека, у детей начнется формирование представлений о героическомпрошлом и людях родной страны. Очень много полезного дети узнают о значительном событии истории страны - Бородинском сражении.Соприкосновение с прошлым России духовнообогатит дошкольника, создаст предпосылки гордости за свой народ, поддержит интерес к его культуре и истории. Поможет заложить в детях любовь к родной земле, начать формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

Дети ответят на вопрос «Как организовать эффективный поиск информации?»

В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макет, поделки из бумаги, рисунки, книги, альбомы и другое, представят их в виде презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карта проекта

«Славная история России. Бородино»

Автор проекта

Образовательное учреждение                                     

Департамент образования города Москвы

Троицкий и Ново московский административные округа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2120"

Создатели проекта

Воспитатели группы: Останина Татьяна Владимировна, Горшкова Алёна Олеговна, Ольга Валерьевна

Участники проекта

Воспитанники группы старшего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Описание проекта

Название проекта

Информационно-познавательный «Славная история России. Бородино»

Краткое содержание проекта

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации определены 10 базовых национальных ценностей как основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Содержание духовно нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с этими базовыми национальными ценностями.

Предлагаемый проект проводится в рамках ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы",

 - закона РФ «О днях воинской славы и памятных датах России», а также реализация раздела «Патриотическое воспитание» Программы «Золотой ключик».

Может быть реализован с детьми 4-6 лет в рамках образовательной Программы под редакцией Г.Г. Кравцова «Золотой ключик».

     На начальном этапе созданная проблемная ситуация, развивает мыслительную деятельность детей. Интеграция и структурные элементы занятий продуманы, взаимосвязаны и обеспечат целостность преподносимого материала. Очень много полезного дети узнают о значительном событии истории страны. Тем самым расширятся представления об окружающем, обогатится словарь. Соприкосновение с прошлым России духовно обогатит дошкольника, создаст предпосылки гордости за свой народ, поддержит интерес к его культуре и истории.

     В результате самостоятельных и совместно со взрослыми поисков, направленных на изучение прошлого своей страны и его значения в жизни человека, у детей начнется формирование представлений о героическом прошлом и людях родной страны. Очень много полезного дети узнают о значительном событии истории страны - Бородинском сражении. Соприкосновение с прошлым России духовно обогатит дошкольника, создаст предпосылки гордости за свой народ, поддержит интерес к его культуре и истории. Поможет заложить в детях любовь к родной земле, начать формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

     Дети ответят на вопрос «Как организовать эффективный поиск информации?»

     В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макет, поделки из бумаги, рисунки, книги, альбомы и другое, представят их в виде презентации.

Предметная область

Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Познавательно-исследовательская деятельность», «Проектная деятельность».

Возрастная группа

Дети старшего возраста 4-6 лет

Продолжительность проекта

 проект средней продолжительности (3 месяца)

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Цель: поддержка детской познавательной инициативы, развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности, знакомство с историческими событиями России.

Задачи:

-  развивать способность детей к проблемно-поисковой деятельности: умение определять задачи, исходя из поставленной проблемы умение планировать этапы своей деятельности в соответствии с поставленными задачами;

- дать детям элементарные представления об историческом событии;

- формировать бережное отношение к историческому наследию России;

-развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Вопросы, рассматриваемые в теме «Бородинское сражение»

  • Что такое историческое событие?
  • Что такое Отечество?

Показатели развития: проявлять интерес к окружающему миру, самостоятельно формулировать вопрос искать на него ответ (самостоятельно и совместно с взрослыми), привлекать внимание взрослых и детей к событиям прошлого и настоящего. 

Потребность совершать добрые дела и поступки. Проявлять чувство сопричастности к окружающему, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Знакомство с прошлым родной страны позволят развить у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.

Знакомство с историей родной страны позволят сформировать у детей пространственно- временные представления.

У детей появится возможность знать, и помнить прошлое своей страны на основе конкретных фактов, доступных пониманию дошкольников.

От установленного тесного сотрудничества между воспитателями и родителями возникнет преемственность детского сада и семьи. Расширятся партнерские отношения детей и взрослых.

Дидактические цели и методические задачи проекта /Итог обучения/

Дидактические цели

  • Формировать компетентность в ходе самостоятельной поисковой деятельности
  • Развивать мотивацию к самостоятельному поиску и поиску с помощью взрослых
  • Формировать умение увидеть проблему и наметить пути ее решения

Методические задачи

  • Организовать обстановку для самостоятельной поисковой деятельности в группе
  • Создать условия для детей работать в паре, подгруппе, группе
  • Поощрять стремление детей к самостоятельному выступлению с презентацией своего проекта.

После завершения проекта дошкольники смогут:

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в том числе в Интернете

-осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов,

- совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми)

-собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Что такое историческое событие?

Вопросы учебной темы

                         Что такое Отечество?

Что значит служить Отечеству?

Вопросы по содержанию

                         Быть полководцем – как вы это понимаете?

                         Кому дается право быть непобедимым?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Дошкольники совместно с взрослыми работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация для выявления первоначальных представлений детей об историческом событии Бородинском сражении

Модель трех вопросов:

  • Что я знаю?
  • Что я хочу знать?
  • Где найти информацию?
  • Листы планирования работы над проектом

(с помощью условных обозначений)

  • Фотоматериалы для отчета о ходе выполнения исследований
  • Обсуждение предварительных результатов
  • Представление результатов исследования в виде детско-родительских презентаций, буклетов и др.
  • Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
  • Представление лучших исследовательских проектов детей на круглых столах, научно-практических конференциях по дошкольному образованию

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об историческом событии (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, заполняется таблица «Трех вопросов», обсуждается план проведения проекта.

Работа над темой поисковой деятельности заканчивается представлением результатов презентации и др.

После завершения работы над проектом проводится презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме.

Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 Оценивается уровень сформированных представлений детей о прошлом России, историческом событии логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированных коммуникативных умений дошкольников.

Необходимые начальные знания, умения, навыки, представления сформированные у детей о прошлых событиях России.

Умения работы с различными источниками информации, в том числе и поиска информации в Интернет (с помощью взрослого).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://warsonline.info/images/stories/news/1812/11-1812/26-30/2811-map.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Изучаем историю России -Бородино

Работа выполнена в виде презентации по книге "Бородино"...