В царстве комнатных растений
проект по окружающему миру (младшая группа)

ширманкина кристина павловна

В царстве комнатных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребенка – Детский сад №14»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РОСТЕНИЯ»

Выполнила: Ширманкина К. П.

Проект на тему «В царстве комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе, строении, способах размножения.

Задачи:

Обучающая

-Расширять знания о строении и способах размножения комнатных растений.

Развивающая:

-Развивать познавательный интерес к растениям, умение решать проблемные ситуации.

-Дать представление о размножении комнатных растений.

-Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности.

Воспитывающая:

-Воспитывать любовь к комнатным растениям.

Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения» Видеоматериал - для показа по ТВ «Строение цветка»«Как ухаживать за комнатными растениями», стихи детям.

I вводно-мотивационный этап.

Звучит музыка из мультфильма «Винкс» (выход Флоры под музыка)

Богиня Флора: Здравствуйте ребята! Меня зовут Богиня цветов Флора. Сегодня рано утром прилетела детский сад, по всем группам проверила состояние моих цветов, посмотрела, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняла, как же дети ухаживают за ними. Пока летела к вам, нашла вот такой цветок. Вам нравится?

(засохший цветок) А почему? (не поливали, не рыхлили, прохладном и тёмном месте стоял, кому-то цветок не понравился)

Флора: Ребята, вы хотите этому цветку помочь? Каким образом? Как можете этот цветок оживить, чтобы стал вновь красивым и снова радовал нас. (ответы детей)

Богиня Флора. Отгадайте мою загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

II Основная часть

Флора: Как вы считаете, для чего нужны нам комнатные растения? Давайте вместе с вами разберемся, есть ли польза и вред от комнатных растений? (Предположение детей: для красоты, имеет алоэ лечебные свойства. Вред: некоторые растения вызывают аллергиюнапример: герань; украшают группу, создают уют, очищают воздух от пыли и выделяют кислород, они нужны нам для дыхания».)

Флора: Молодцы! Ребята сейчас я вам расскажу стихи о цветах.

Мы герани очень рады,

Не остались без награды.

За уход благодарит.

Ярким цветом вся горит.

Маленький росточек

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

фикус подрастал.

Каждый день его я

Щедро поливал.

На окне цветочков много,

Только мокрый - он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Воспитатель: Поиграем мы с вами.

Физминутка«Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно раскрывают кисти рук в сторону)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание кистей рук влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Весело кивают.

(наклон головой вперед)

Флора: Ребята, сейчас посмотрим видео какими способами можно размножать комнатные растения.

Флора: Ребята, этот засохший цветок хотели вы оживить! Как можем это сделать? (Вытрясти из горшка цветок, посадить в новый горшок маленького размера т. к этот цветок любит маленькие горшочки.)

(Флора вместе с детьми обследует корни засохшего цветка. Может насекомые появились или земля не плодородная….)

Воспитатель: Вспомним, что нужно для роста растений?

- Необходимо тепло.

- Растения нужно поливать.

- Растения нуждаются в рыхлении.

- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений.

- Для роста растений необходим солнечный свет.

-Любовь к комнатным цветам.

III оценочно-рефлексивный этап:

Флора: Я благодарна вам, что научили меня, как размножать цветы.

Ребята, откуда вы узнали, как размножать цветы? Все ли у вас получилось? Что не получилось? В чем испытывали затруднение?

Благодарю вас за работу, и ваши познания пригодятся вам в жизни.

(Уборка рабочего места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....