Занятие по развитию речи во 2 мл гр. "Путешествие на север"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурова Ольга Николаевна

Занятие по развитию речи во 2 мл гр. "Путешествие на север"

Провела воспитатель Бурова Ольга Николаевна.

Тема: «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

Развивать речь детей, обогащать словарь.

- воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

Воспитывать любознательность.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры, картонные картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера»(северный олень, белый медведь, морж);

Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход занятия

Организационный момент.

Пришло письмо от Умки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?

Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил ногу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох как же хочется кушать.

Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.

Дети находят и показывают поочередно.

Воспитатель: Вы знаете, добраться до него можно на самолете или на ледоколе.

Мы полетим туда на самолете. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, они там изучают климат и жизнь северных животных.

Игра имитация –«Самолеты»

Под музыку заводим мотор самолета и полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Зато, какое красивое северное сияние!!!!

Воспитатель: Авы знаете, какие животные Здесь на СП живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стулья. Я предлагаю вамотгадать загадки про животных СП. Вы готовы? ( Да, мы готовы)

 

Загадки:

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это?(Северный олень)

Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь,

Полгода – день,

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Молодцы!

И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.

 

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы это – (Морж).

Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, теперь мы знаем какие животные живут на Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это белый медведь!

Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? ( шерсть белая, носи глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты которые помогают ему плавать.

Воспитатель: Что любит есть морж?

Дети: Рыбу, моллюсков .

Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?

Дети: Это северный олень.

Воспитатель: Как выглядит С. Олень? Какие у него рога?

Дети: Ветвистые, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие-копыта.

Воспитатель: Чем питается С. олень?

Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами

 

Д/и «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол чтоб дети выбирали какая лишняя и почему. Так получится в более игровой форме)

Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера.Называют их и рассказывают в 2,3, предложениях: внешний вид, чем питаются.

Воспитатель: Хвалю детей.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет когда же мы ему поможем собрать рыбку которую он рассыпа когда неудачно съехал со снежной скалы.

Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.

Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!

Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбку для Умки, а то, нам пора возвращаться

Самолет может без нас улететь.

Умка благодарит.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети:

-Что на С. п.летают на самолете, либо плывут на ледоколе;

-узнали какие звери там обитают;

-чем питаются;

- что там есть северное сияние;

-что у моржа ласты,клыки чтоб забираться на льдины;

- у оленя копыта и ветвистые рога.

Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?

Как вы хорошо играли.

Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие на Север"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...