Главные вкладки

    Экологическая викторина для детей старшей груп-пы и их родителей «Природа вокруг нас!»
    материал по окружающему миру (старшая группа)

    Грачева Надежда Викторовна

    Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

    Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;

     - вызывать положительные эмоции;

    - закрепить знания детей о поведении в лесу;

    - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

    - систематизировать знания детей по экологии;

    - воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

    - закрепить умение работать в команде.

     

    Ход викторины:

    В:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.

    Эту истину знаю от роду

    И ее никогда не таю:

    Кто не любит родную природу,

    Тот не любит Отчизну свою.

    В:  А сейчас ребята прочтут вам стихи…

    1 ребенок.

     Любите родную природу –

    Озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою                                          АНДРЕЙ

    Навеки родная Земля.

     

    2 ребенок. 

    На ней мы с тобой родились

    Живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди все вместе                             АНГЕЛИНА

    Мы к ней относится добрей.

     

    3. ребенок:

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.                                 ДАНИЛ

    Только здесь леса шумят                                                     

    Птиц, скликая перелетных.

     

    4 ребенок:

    Лишь на ней одной растут

    Ландыши в траве зеленой                                       МАРК  Ч.

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно!

     

    5 ребенок:

    Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

    Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

    И прозрачные озера, и еловый лес,                                             МАТВЕЙ

    И цветных полей узоры, и речной простор.

     

    Хором: Береги свою планету

    Ведь другой планеты – нету!

    В:  А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

     

    В викторине примут участие две команды.

    Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда«Родители».

    Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

    А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.

    И так готовы? Тогда начнём!

    1 задание «Разминка»: 

     

    Вопросы для команды «Фантазеры»:

    - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

    (перелетные)

     -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

    -Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

    -У какого дерева белый ствол? (у березы)

    -У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

    -У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

    -Когда земляника поспевает? (летом)

    -Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

    -Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

    -Кто в лесу плетет паутину? (паук)

     

    Вопросы для команды «Родители»:

    -На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    -Сколько ног у паука? (восемь)

    -Какая птица лечит деревья? (дятел)

    -Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

    -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

    -Что такое зеленый покров Земли? (трава)

    -Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

    -Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

     -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

    -Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

     

    В: Молодцы и дети, и родители!

     

    2 задание «Правила поведения на природе»

    - Для детей

     

    В:  Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как  нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.

    А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

     

     - Для родителей

    В:  Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

    (Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)

    - Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) 

     

         Физминутка. 

     

    В:  Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

     

    3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» 

    («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)

    В:  Молодцы! Помните сказки о животных.

     

    4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

     

    В:  Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

    -Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей? 

     

    5 задание Игра «Правда или нет?» 

     

    В:  Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

    1) У березы весной бывают сережки (да)

    2) Медведи любят, есть тигров (нет)

    3) Солнце зеленого цвета (нет)

    4) Цветы никогда не поливают (нет)

    5) Собака – это дикое животное (нет)

    6) Слоны умеют махать хоботом (да)

    7) Цветы все время черного цвета (нет)

    8) Акула, щука – это птицы (нет)

    9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

    10) Дерево всегда было большое (нет)

     

    В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

     

    А сейчас давайте все вместе подведем  итоги нашей экологической викторины!

     

    - А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа.

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению,

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Ведь ее лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    В:  Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_priroda_vokrug_nas.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждении

    «Детский сад № 72»

    Экологическая викторина для детей старшей группы и их родителей

    «Природа вокруг нас!»

      Разработала:

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Грачева Н.В.

    г. Березники, 2019

    Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

    Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;

     - вызывать положительные эмоции;

    - закрепить знания детей о поведении в лесу;

    - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

    - систематизировать знания детей по экологии;

    - воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

    - закрепить умение работать в команде.

    Ход викторины:

    В:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.

    Эту истину знаю от роду

    И ее никогда не таю:

    Кто не любит родную природу,

    Тот не любит Отчизну свою.

    В:  А сейчас ребята прочтут вам стихи…

    1 ребенок.

     Любите родную природу –

    Озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою                                          АНДРЕЙ

    Навеки родная Земля.

    2 ребенок. 

    На ней мы с тобой родились

    Живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди все вместе                             АНГЕЛИНА

    Мы к ней относится добрей.

    3. ребенок: 

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.                                 ДАНИЛ

    Только здесь леса шумят                                                      

    Птиц, скликая перелетных.

    4 ребенок: 

    Лишь на ней одной растут

    Ландыши в траве зеленой                                       МАРК  Ч.

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно!

    5 ребенок: 

    Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

    Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

    И прозрачные озера, и еловый лес,                                             МАТВЕЙ

    И цветных полей узоры, и речной простор.

    Хором: Береги свою планету

    Ведь другой планеты – нету!

    В:  А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!

    В викторине примут участие две команды.

    Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда - «Родители».

    Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

    А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.

    И так готовы? Тогда начнём!

    1 задание «Разминка»: 

    Вопросы для команды «Фантазеры»:

    - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

    (перелетные)

     -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

    -Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

    -У какого дерева белый ствол? (у березы)

    -У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

    -У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

    -Когда земляника поспевает? (летом)

    -Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

    -Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

    -Кто в лесу плетет паутину? (паук)

    Вопросы для команды «Родители»:

    -На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    -Сколько ног у паука? (восемь)

    -Какая птица лечит деревья? (дятел)

    -Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

    -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

    -Что такое зеленый покров Земли? (трава)

    -Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

    -Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

     -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) 

    -Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

    В: Молодцы и дети, и родители!

    2 задание «Правила поведения на природе» 

    - Для детей

    В:  Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как  нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.

    А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

     - Для родителей

    В:  Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

    (Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) 

    - Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) 

            Физминутка. 

    В:  Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

    3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» 

    («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)

    В:  Молодцы! Помните сказки о животных.

    4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

    В:  Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

    -Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей? 

    5 задание Игра «Правда или нет?» 

    В:  Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

    1) У березы весной бывают сережки (да)

    2) Медведи любят, есть тигров (нет) 

    3) Солнце зеленого цвета (нет)

    4) Цветы никогда не поливают (нет)

    5) Собака – это дикое животное (нет)

    6) Слоны умеют махать хоботом (да)

    7) Цветы все время черного цвета (нет)

    8) Акула, щука – это птицы (нет) 

    9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

    10) Дерево всегда было большое (нет)

    В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

    А сейчас давайте все вместе подведем  итоги нашей экологической викторины!

    - А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» 

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа.

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению,

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Ведь ее лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    В:  Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая викторина для детей старшего возраста

    Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

    Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

    Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

    Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

    Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

    Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

    .Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

    Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

    Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

    Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

    Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи...