Экологическая викторина для детей старшей груп-пы и их родителей «Природа вокруг нас!»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Грачева Надежда Викторовна

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;

 - вызывать положительные эмоции;

- закрепить знания детей о поведении в лесу;

- способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- закрепить умение работать в команде.

 

Ход викторины:

В:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

В:  А сейчас ребята прочтут вам стихи…

1 ребенок.

 Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою                                          АНДРЕЙ

Навеки родная Земля.

 

2 ребенок. 

На ней мы с тобой родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе                             АНГЕЛИНА

Мы к ней относится добрей.

 

3. ребенок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.                                 ДАНИЛ

Только здесь леса шумят                                                     

Птиц, скликая перелетных.

 

4 ребенок:

Лишь на ней одной растут

Ландыши в траве зеленой                                       МАРК  Ч.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно!

 

5 ребенок:

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,                                             МАТВЕЙ

И цветных полей узоры, и речной простор.

 

Хором: Береги свою планету

Ведь другой планеты – нету!

В:  А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

 

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда«Родители».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.

И так готовы? Тогда начнём!

1 задание «Разминка»: 

 

Вопросы для команды «Фантазеры»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

 -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

 

Вопросы для команды «Родители»:

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

 -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

 

В: Молодцы и дети, и родители!

 

2 задание «Правила поведения на природе»

- Для детей

 

В:  Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как  нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

 

 - Для родителей

В:  Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)

- Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) 

 

     Физминутка. 

 

В:  Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

 

3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» 

(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)

В:  Молодцы! Помните сказки о животных.

 

4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

 

В:  Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей? 

 

5 задание Игра «Правда или нет?» 

 

В:  Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) У березы весной бывают сережки (да)

2) Медведи любят, есть тигров (нет)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Цветы никогда не поливают (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6) Слоны умеют махать хоботом (да)

7) Цветы все время черного цвета (нет)

8) Акула, щука – это птицы (нет)

9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Дерево всегда было большое (нет)

 

В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

 

А сейчас давайте все вместе подведем  итоги нашей экологической викторины!

 

- А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В:  Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda_vokrug_nas.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад № 72»

Экологическая викторина для детей старшей группы и их родителей

«Природа вокруг нас!»

  Разработала:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Грачева Н.В.

г. Березники, 2019

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь;

 - вызывать положительные эмоции;

- закрепить знания детей о поведении в лесу;

- способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- закрепить умение работать в команде.

Ход викторины:

В:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы сегодня вместе с нами присутствуете на нашем экологическом празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

В:  А сейчас ребята прочтут вам стихи…

1 ребенок.

 Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою                                          АНДРЕЙ

Навеки родная Земля.

2 ребенок. 

На ней мы с тобой родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе                             АНГЕЛИНА

Мы к ней относится добрей.

3. ребенок: 

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.                                 ДАНИЛ

Только здесь леса шумят                                                      

Птиц, скликая перелетных.

4 ребенок: 

Лишь на ней одной растут

Ландыши в траве зеленой                                       МАРК  Ч.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно!

5 ребенок: 

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,                                             МАТВЕЙ

И цветных полей узоры, и речной простор.

Хором: Береги свою планету

Ведь другой планеты – нету!

В:  А вы, дорогие родители, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Фантазеры», вторая команда - «Родители».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, помогут нам желтые и красные бабочки. За каждый правильный ответ команда получает бабочку.

И так готовы? Тогда начнём!

1 задание «Разминка»: 

Вопросы для команды «Фантазеры»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

 -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Родители»:

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

 -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) 

-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

В: Молодцы и дети, и родители!

2 задание «Правила поведения на природе» 

- Для детей

В:  Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и скажут, как  нельзя себя вести на природе. За каждый правильный ответ вы так же получите бабочку.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

 - Для родителей

В:  Уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) 

- Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) 

        Физминутка. 

В:  Отдохнули? Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

3 задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» 

(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и волк», …)

В:  Молодцы! Помните сказки о животных.

4 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

В:  Команда «Фантазеры» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей? 

5 задание Игра «Правда или нет?» 

В:  Сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) У березы весной бывают сережки (да)

2) Медведи любят, есть тигров (нет) 

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Цветы никогда не поливают (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6) Слоны умеют махать хоботом (да)

7) Цветы все время черного цвета (нет)

8) Акула, щука – это птицы (нет) 

9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Дерево всегда было большое (нет)

В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

А сейчас давайте все вместе подведем  итоги нашей экологической викторины!

- А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» 

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В:  Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи...

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе....

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....