Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Этот маленький беззащитный цветок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Игнатьева Надежда Игорьевна

    Консппект разработан как заочная экскурсия по заповедной зоне Саратовской области где произрастают дикорастущие тюльпаны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»

    «СОГЛАСОВАННО»

     Старший воспитатель МДОУ  

     «Детский сад №5 «Колосок»    

     ______________Е.Н.Гамаюнова  

     «__»_______________2019г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующая МДОУ

    «Детский сад №5 «Колосок»

    ______________О.В.Коновалик

    Приказ№__от«__»_________2019г

    Конспект интегрированного НОД

    на тему:

    «Маленький беззащитный цветочек»

    с детьми подготовительной группы

    Подготовила: воспитатель

    Игнатьева Надежда Игорьевна

    2019 г.

              Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Возрастная группа: подготовительная

    Тема НОД: «Маленький беззащитный цветочек»

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Цель: создать условия для формирования знаний о растении занесенного в красную книгу (тюльпан Шренка) произрастающем на территории Новоузенского района.

    Задачи:

     Способствовать накоплению представлений детей о заповедных местах родного края, растениях, находящихся на грани исчезновения, законах их защищающих; формировать умения детей анализировать полученную информацию.

    Развивать умение анализировать информацию, делать вы воды, зрительное и слуховое внимание, мышление, память и связную речь детей.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость к проблеме сохранения живой природы, бережное, заботливое отношение к природе.

    Виды деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

    Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисунок «Не рви цветок»), ситуативное общение, работа с кейсом.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Оборудование: макет тюльпана сделанного в технике оригами, мультимедийный проектор, бумажные листы круглой формы, карандаши (на каждого ребенка)

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I Вводная часть

    Воспитатель вносит в группу новую красивую коробку. Сообщает детям, что ее оставил кто- то на ступеньках детского сада с запиской. Текст записки: «Дорогие дети посылаем вам нашего бумажного друга, который очень похож на нас. Просим его беречь и не обижать. Потому что он такой же хрупкий, как и мы. Надеемся, что ему будет у вас хорошо»

    Дети заняты свободной деятельностью.

    Дети заинтригованы.

    Воспитатель предлагает детям заглянуть в коробку: «Ребята, давайте посмотрим кому или чему нужна наша забота»

     В коробке тюльпан в горшочке, сделанный в технике оригами.

    - Какой же он красивый. Вам так не кажется, ребята?

    Дети находят в коробке бумажный тюльпанчик, восхищаются им.

    Воспитатель вместе с детьми достает цветок из коробки, предлагает детям найти самое лучшее место в группе для него.

    Дети помогают воспитателю достать цветок из коробки.

    II Основная часть

    Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

    - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам этот цветочек? И почему он нуждается в заботе?

    - А знаете ли вы ребята, что не всем растениям живется легко?

    - Нет, конечно, не всем. Вот и наш тюльпанчик это копия настоящего тюльпана, который носит название – тюльпан Шренка.  (слайд 1)

    - Он растет в нескольких районах Саратовской области, и в нашем районе тоже. (слайд 2) Этот вид дикорастущего тюльпана сейчас находится на грани исчезновения и поэтому занесен в Красную книгу не только Саратовской области, но и Красную книгу Российской Федерации.

    - Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

    - Красная книга это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животныхрастений и грибов с описанием их жизни. (слайд 3) Она является главным документом, в котором собраны сведения обо всех редких видах растений и животных. Все они подлежат особой охране.

    Дети садятся на стульчики.

    Варианты ответов детей.

    Ответы детей.

    - Ребята, как вы думаете, почему тюльпан Шренка занесли в красную книгу?

    - Как могло так получиться, что почти все цветы погибли?

    - Да действительно люди осваивали земли, вспахивали поля, не задумываясь над тем, что губят это растение. Сейчас это растение находится под охраной, а полянка, на которой растут тюльпаны, является заповедной (там нельзя выгуливать скот, устраивать пикники, возделывать почву и высаживать другие растения).

    -Ребята, как вы думаете, почему тюльпан не может перебраться на другую полянку, как это делают другие дикорастущие растения?

    - А дело все в том, что тюльпан Шренка за всю свою жизнь цветет всего один раз, а семена, которые образовались после цветения, развиваются в почве 6-7 лет. После цветения луковица погибает, дав жизнь новым тюльпанам в своих семенах. Именно поэтому срывать тюльпаны строго запрещено.

    Вариант ответа: потому что находится на грани исчезновения.

    Потому что люди не берегли растения.

    Варианты ответов детей.

    - Хотите мы сейчас с вами отправимся на ту самую заповедную полянку?

    Физминутка.

    Мы в степную даль пойдем

    Заповедник там найдем.

    До поляночки широкой

    Мы, конечно же, дойдем.

    Там тюльпан на длинной ножке

    Он стоит, прям у дорожки.

    Я руки не протяну

    Я его не погублю.

    Наклонюсь я влево, вправо

    Любоваться им я стану.

    - Вот мы с вами и прибыли на ту самую полянку. Устраивайтесь поудобнее и любуйтесь цветами.

     Дети усаживаются на паласе. Воспитатель на проекторе демонстрирует фото тюльпанного поля в различное время суток, художественно комментируя просмотр. (4 – 15 слайды)

    Вам понравилась наша «прогулка»?

    Ответы детей.

    Кейс технология

    -Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сохранить это чудо природы?

    -Ребята посмотрите на слайд и подумайте, как сделать, так что бы все знали, что срывать их нельзя? (слайд 16)

    -Ребята, а как мы можем сообщить людям, что надо беречь эти растения?

    -Разве могут наши рисунки рассказать, что дикие тюльпаны срывать нельзя?

    Делаем вывод: наши рисунки помогут, если их развесить на доске объявлений по всему городу.

    Воспитатель помогает детям обобщить все предложения, и предлагает сделать агитационные рисунки.

    -Ребята, давайте нарисуем с вами тюльпан и ладошку, которая срывает цветок. Перечеркнем рисунок в знак того, что мы против того чтобы люди ради своего удовольствия срывали эти цветы. Наши рисунки мы приклеим на доске объявлений по всему городу.  Пусть люди видят и помнят о том, что нельзя срывать эти цветы.

    Да не срывать цветы. Дети анализируют изображения, комментируют их, выдвигают предположения.

    Предположения детей. (рассказать, нарисовать и т. д.)

    Варианты ответов детей

    На столах лежат заготовки: листы бумаги круглой формы с силуэтом тюльпана, карандаши. Воспитатель показывает, как можно изобразить ладошку (обведя карандашом свою ладонь).

    Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

    Дети устраиваются за столами.

    Дети закрашивают тюльпан, рисуют ладошку, зачеркивают рисунок.

    III Заключительная часть

    Готовые работы вывешиваются на доске объявлений детьми и родителями, по периметру города.

    Рефлексия:

    - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Куда вносят растения находящиеся на грани исчезновения? Как мы можем защитить тюльпан Шренка? Какое полезное дело мы сделали?

    Дети анализируют вопросы, делают выводы.

    Используемые ресурсы:

    1. http://proklumbu.com/otkrutui-grunt/mnogoletniki/tjulpany/shrenka.html
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki
    3. http://wiki-org.ru/wiki/Красная_книга


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

    Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

    Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

    Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

    Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

    Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

    Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

    Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Маленькие академики – исследователи»

    Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления  детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....