Конспект занятия по экологии для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жилич Наталья Альгидрасовна

Работа по формированию у дошкольников экологических начал и формированю познавательного отношения к окружающей природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_zapolyare.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень в Заполярье».

Воспитатель МБДОУ д\с № 49 «Сказка» г. Североморска, Жилич Наталья Альгидрасовна.

Задачи:

  1. Формировать познавательное отношение к окружающей природе родного края, опираясь на  сезонность.
  2. Расширять представления о мотивах человеческой деятельности - поэта, композитора, художника, прославляющих родное Заполярье .
  3. Максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления восприятия детьми родной природы
  4. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к природе  малой Родины.

Предварительная работа:

Познавательное развитие.

- цикл экскурсий «Наш участок» (учим видеть и любоваться неповторимой красотой природы родного края);

- наблюдения из окна за настроением и красотой живой и неживой природы;

-любование

- создание копилки «Подарки осени»;

-сбор  листьев для оформления гербария, детских работ, для украшения зала и группы;

- экологические дидактические игры «С какого дерева листок», «Собери цветок (дерево) из 4 – 6 частей».

Художественно-эстетическое развитие:

 - разучивание песни «Осень в золотой косынке» Е. Скрипкина;

- хороводные игры «По лесочку мы гуляем»;

- танцевальные упражнения «Осенние листья» М. Картушина

- цикл занятий о родной природе (рисование сюжетное «Посмотрим в окошко», аппликация – мозаика «Тучи по небу бежали», рисование модульное «Кисть рябинки», лепка по представлению «Мухомор»);

-художественная дидактическая игра «Осенняя палитра»;

- рассматривание репродукции А. Сергиенко «Североморская осень».

- разучивание стихов И. Мазнина «Осень»

- речевые дидактические игры «Кто больше слов скажет об осени?», «Как сказать по другому?», «Я начну, а вы продолжите», «Расскажи о прогулке», «Составь букет из осенних слов».

- чтение стихов североморской поэтессы Т. Васенцевой; чтение русских народных сказок.

Работа с родителями:

- творческий конкурс «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала);

- творческий конкурс оформления книжки – малышки  «Что бывает осенью?».

Словарная работа:

-активизация словаря – заполярная осень, художник, композитор

- введение слов в пассивный словарь – аллея, заполярный край, Кольская земля

Ход занятия

Звучит музыка В. Попова  «Я люблю мое Заполярье».        

Воспитатель, держа в руках осенний букет читает стихи Т. Васенцевой «Осень в Североморске»:

В наш город, милый и родной,

                        Приходит осень очень рано.

                        Еще на юге солнце жжет,

                        А в Заполярье – дождь, туманно

                        

                        Недолго длиться осень в крае

                        Еще ноябрь в календаре,

                        А мы уж зимушку встречаем

                        На радость нашей детворе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой букет. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель: Я собрала этот букет в аллее нашего детского сада. Послушайте меня, что обозначает слово «аллея» (аллея – это дорога или тропинка в парке или  сквере вдоль которой слева и справа растут деревья).

Воспитатель: Вы хотите побывать в аллее золотой осени Североморска? (ответы детей). Но ведь выпал снег и как мы побываем там? (ответы детей). Если дети не отвечают, то воспитатель говорит: «А можно и я предложу вам решение?

Воспитатель: Я предлагаю побывать в любимой аллее осеннего парка художника Владимир Николаевич Мартынов. Он нарисовал эту аллею для  вас и всех жителей Заполярья. Присаживайтесь и полюбуйтесь картиной. Она называется  «Рябиновая аллея». Художник Владимир Николаевич  Мартынов. Давайте полюбуемся природой нашего края.

Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением писал художник  рябиновую аллею? (ответы детей). Какими красками писал художник осеннюю природу? (ответы детей.)

Воспитатель: А давайте погуляем  по рябиновой аллее. Сначала  послушайте тишину рябиновой аллеи. Что вы слышите? (ответы детей). Давайте ногами пошуршим листьями, А теперь вдохните свежий осенний воздух. С каким настроением вы гуляли по аллее?

Воспитатель: И у меня радостное настроение, как в стихах:

                Североморск преобразится.

                Он станет ярче и добрей.

                Рябины гроздья заиграют

                В объятьях солнечных лучей.

Так хочется спеть. Предлагает спеть песенку «Осень в золотой косынке» Е. Скрипкиной. (Исполнение песни).

Вам понравилось гулять в рябиновой аллее? Вот и закончилась наша прогулка в рябиновой аллее.

Воспитатель: предлагает игру «Соберем букет осенних листьев». Напоминает правило – прикрепляя листок, звать словом, какая Заполярная осень. (Воспитатель записывает слова детей).  Привлекает внимание к букету Осени. А теперь послушайте, как красиво вы рассказали о Североморской осени. Такими словами  говорят люди, которые любят свой родной край:

                Очаровательно красива

Осень в любимом городке.

                Не забывай свой край родимый,

Когда ты будешь вдалеке!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...