Путешествие капельки.
план-конспект занятия по окружающему миру

Володина Татьяна Борисовна

Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Путешествие капельки.

Цель : рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.

Задачи :

1. Образовательные:

Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Воспитательные:

Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

3. Развивающие:

Развивать самостоятельность мышления, умения делать выводы. Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведения опытов.

Оборудование:

1) По два прозрачных стакана на каждого ребенка.

2) Стакан с молоком.

3) Чайные ложки, трубочки для питья.

4) Полоски голубого картона разной длины и ширины.

5) Атрибуты из картона- капельки, кукла девочка «Капитошка».

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, льдом , водой.

Чтение рассказов, стихов и загадок о воде.

Подвижные и развивающие игры.

                                                       Ход занятия:

В группе к ребятам приходит кукла-девочка в ободке капельки « Капитошка».

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в гости пришла капелька!

КАПИТОШКА : Здравствуйте ребята! Меня зовут Капитошка- водяная крошка.

Воспитатель :  А зачем ты к нам пришла?

КАПИТОШКА :   Я пришла в гости к своим  сестричкам- капелькам , которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке где живут сестрички-капельки, что они делают и какую пользу приносят.

Путешествие-поиск капелек по всей группе. Дети идут по группе ,делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

ДЕТИ: растения и цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода. ( приклеивают капельку)

Около мойки в подсобном помещении.

ДЕТИ: Помощнику воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе .(приклеивают капельку)

В игровом уголке.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам белье и одежду.  (приклеивают капельку)

В туалетной комнате.

ДЕТИ: Вода нужна ,для того чтобы мыть руки, лицо. Выполнять необходимые гигиенические требования.( приклеивают капельку)

У стола , на котором стоит графин с водой.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.( приклеивают капельку)

Воспитатель: вот видишь Капитошка , сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Капитошка благодарит детей за путешествие , загадывает стих- загадку:

Без меня вам не умыться, не наеться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница – ВОДА!

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? ( ответы  детей)

Вместе с Капитошкой я вам предлагаю пройти в исследовательскую лабораторию и провести несколько опытов с водой.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

На столе стоят два стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки.

В:- В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему ? ( ответы детей)

Вывод: Вода прозрачная, молоко- нет.

Опыт№2. У воды нет запаха.  

В : Когда мама что-то готовит или стряпает, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Понюхайте воду. Она пахнет?( ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запах.

Опыт № 3. У воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает попробовать воду через трубочку и определить какая она на вкус.(ответы детей). После этого дать попробовать любой напиток( сок, молоко.т.д.). Сравнить.

Вывод : У воды нет вкуса.

Воспитатель: Итак ,мы выяснили, что вода не  имеет запаха, вкуса, она прозрачная.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру « Бабочки».(физкультминутка)

Утром бабочка проснулась,улыбнулась,потянулась.

Раз –водой она умылась, два – красиво покружилась,

Три –нагнулась и присела ,а четыре –полетела.

Воспитатель предлагает детям пройти  к стульчикам.

Воспитатель : Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет  и не заканчивается?( ответы детей)  

Воспитатель: Правильно из реки. Те капельки , которыми мы моем руки, проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. Хотите узнать , как рождается река?

Дети подходят к столу.

На земле много разных рек больших и маленьких. Все  они  куда – то бегут. Большие реки образуются из множества маленьких речек и ручейков. Давайте расположим голубые полоски так , чтобы ручейки впадали в большую реку. А большие реки впадали в моря и океаны. Видите, сколько много голубого цвета – это все вода. Но чтобы она не кончалась, ее надо беречь. Всегда закрывайте краны, чтобы зря вода не текла.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру. « Ходят капельки по кругу». Вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки ( дети прыгают на месте ).

Много собралось капелек вместе, и образовали они маленькие ручейки   (собираются группами по 2-3 человека, по кругу бегут)

Бежали ,бежали ручейки и образовали реку( дети объединяются в большой ручей)

А большая речка впадает в море ( дети образуют круг)

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку ( дети , стоя в кругу, тянут вверх руки).

Капитошка : Ребята, спасибо вам за то ,что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении .(раздает каждому ребенку капельку).

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. И вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...