Конспект занятия: "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Приметы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.

 -Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же эту страну назвать?

Страну, до которой рукой подать?

- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)

- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше.

- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.

-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)

-По каким признакам вы поняли что на картинке изображена осень?

(ответы детей).

Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Шапки, куртки надевать?

Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.

- Осень – это пора сбора урожая.

- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).

-Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.

-Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.

-Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.

- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?

Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»

- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком

-Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физкультминутка «Листопад»)

Тучи в небе кружатся,

(плавное покачивание с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе – повороты вправо, влево)

Листопад на улице.

(кружатся на месте)

По дороге стелется

(легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся.

Дождь, лужа, ветер, солнце, туча.

-Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)

-Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.

Звучит музыка.

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в путешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.

-Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект открытого занятия «В гости к Осени пойдем»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Конспект занятий "В гости к Осени"

Приобщение детей к русским народным подвижным играм....

Конспект занятия "В гости в осенний лес к лесным жителям»

Занятие предназначено для детей 4 года жизни.Цель: формирование знаний об осени, осенних дарах природы в лесу, саду....

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект занятия "В гостях у осени"

Констпект интегрированного занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности для детей с ТНР (диагноз :заикание)...

Конспект занятия "В гости к осени"

Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.) Задачи: Учить составлять описательный ра...