«Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1mladshey_gruppe.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД в 1младшей группе

                                       «Купание куклы Кати»

Задачи:1. Формировать знания детей о воде, её свойствах и действиях.

2.Расширять умение в действиях с водой (намыливать, поливать, смывать).

3. Развивать кругозор детей, речь, желание помогать, быть аккуратными и опрятными.

Ход: Под спокойную музыку в группу входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребятишки.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая Катя нарядная. Что это у куклы?

Дети: Платье (идёт рассматривание платья, воспитатель обращает внимание детей на цвет, цветочки на платье).

Воспитатель: На ножках что у Кати?

Дети: Туфельки (идёт рассматривание туфелек)

Воспитатель: Катя, ты хочешь поиграть с нашими детками?

Катя: Хочу.

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли с куклой .Катенька, почему у тебя такие грязные ручки, ножки, носик?

Катя: Я на улице гуляла и играла.

Воспитатель: Ребятки, давайте Катю помоем?

Дети: Да.

Дети усаживаются на коврик. Воспитатель ставит перед детьми стол, на котором стоит таз с водой.

Воспитатель: Ребятки, что это в тазу?

Дети: Вода (2-3 ответа)

Воспитатель предлагает детям потрогать водичку.

Дети (с помощью воспитателя): Тёплая, чистая.

Воспитатель предлагает детям помочь снять с куклы одежду.

Куклу сажают в таз с водой.

Воспитатель: Макар, Машенька полейте Кате на голову водичку.

Какие у куклы стали волосы? Умницы.

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Арина намылит голову мылом.

Дети выполняют действия.

Воспитатель: Молодец. Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Воспитатель с помощью детей смывает мыло с головы куклы.

Воспитатель: чистую водичку льём на нашу птичку.

Посмотрите, что это у меня?

Дети: Губка.

Воспитатель: Соня и Даша будут губкой мыть ручки, Сава помоет губкой животик и спинку кукле. Катюша и Аня помоют ножки.

Воспитатель: молодцы. Сейчас мы из леечки польём на Катю чистую водичку.
Какая кукла Катя стала?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Водичка, какая в тазу?

Дети: Грязная, мыльная.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли искупать куклу.

Дети вытирают куклу полотенцем (отмечают, что оно мягкое, красивое). Помогают одеть кукле чистую одежду.

Кукла: Спасибо, Вам ребятки, что искупали меня.

Музыкальная игра «Катя, Катя маленькая».

Кукла прощается с детьми и уходит.

Материал: Кукла, таз с водой, губка, мыло, лейка, полотенце, чистая одежда для куклы, игры музыкальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

«Купание куклы Кати»

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе.                   ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа

Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные....