«Осенние листочки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_grupp1.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД в первой младшей группе «Осенние листочки»

Задачи: 1.Формировать представление детей о осенних листьях,  их величине, цвете, количестве.

2. Расширять знания детей о изменениях листьев осенью (пожелтели, опали, кружатся в воздухе)

3.Развивать творчество детей, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Ход: (группа украшена разноцветными листочками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе. Чем у нас украшена группа? (показывает на листья).                                                                                                         Дети: Листочки.                                                                                                            Воспитатель: Какие они?                                                                                                                                                               Дети: (с помощью воспитателя) перечисляют: красивые, красные, жёлтые, зелёные. Воспитатель: Молодцы. Варенька, покажи красный листочек.  Какого цвета ты показала листик? (дети повторяют хором и индивидуально). Тимоша, покажи жёлтый листочек. (после ответа ребёнка, хоровой и индивидуальный ответы). Дашенька, покажи зелёный листочек (ребёнок показывает и называет, дети повторяют).  Сколько у нас листьев?                                                                                      Дети: Много. (Индивидуальные и хоровой ответы).                                                                Воспитатель: Молодцы, все листочки рассмотрели. Посмотрите, ребятки, что я Вам принесла. (показывают корзинку с листочками-берёзы и дуба). Что лежит в корзинке?                                                                                                                                               Дети: Листочки.                                                                                                            Воспитатель: Ребятки, Вы хотите с листочками потанцевать?                                      Дети: Да.                                                                                                                           Воспитатель: Я взяла один листок, возьмите и Вы по одному листику.  Сколько листьев у Саши (Златы, Савы,…)                                                                                                         Воспитатель помогает детям взять листочки в руки. Дети танцуют под музыку «Листики дубовые, листики кленовые».                                               Воспитатель: Молодцы, ребятишки хорошо потанцевали. Сейчас сядем на коврик и немножко отдохнём. Посмотрите, у меня какой большой лист (показывает дубовый лист). У кого есть большой листик?                                                                                        Дети: У меня большой….                                                                                             Воспитатель: Машенька (Анечка, Ванюша, Лёвушка) покажи большой листик. (дети показывают и вместе с воспитателем проговаривают). У меня ещё маленький листочек есть. У Вас есть маленькие листочки?                                                                 Дети: Да.                                                                                                                        Воспитатель: Покажите, у кого есть маленькие листочки?                                             Дети с помощью воспитателя рассматривают маленькие листочки.     (индивидуальные и хоровые ответы). Вдруг подул ветерок и хочет с нами поиграть. Поиграем с листочками?                                                                                                         Дети: Да.                                                                                                                                         Игра с листочками: Дети подбрасывают листочки, они кружатся в воздухе и падают на землю.                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребятки, весело с листочками поиграли. Сейчас соберём их в корзиночку. Посмотрите, какая у меня картинка есть. Что на ней нарисовано? Дети: Дерево.                                                                                                              Воспитатель: Какие листочки на дереве?                                                                             Дети: Нет листочков.                                                                                                  Воспитатель: Вы поможете мне украсить дерево листочками?                                 Дети: Да.                                                                                                                                        Дети усаживаются за стол, воспитатель показывает пластилин. Вместе с воспитателем дети проговаривают название цвета пластилина.         Воспитатель: Я украсила дерево жёлтым листиком, украсьте и Вы разными листочками.   Под спокойную музыку дети украшают дерево. В ходе работы воспитатель спрашивает у детей(какой листик у тебя получился(индивидуальные ответы-3-4).                                                           Воспитатель: Какое дерево у нас получилось?                                                                 Дети: Красивое.                                                                                                            Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы весело поиграли с листочками и красиво украсили дерево.

Материал: Листья бумажные для украшения группы, корзинка с берёзовыми и дубовыми листьями, пластилин, контур дерева, салфетки, запись песни, спокойной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...