Конспект на тему загрязнение окружающей среды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна
Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. 3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха. Показать, основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой. 4. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить правильно отвеяать на вопросы воспитателя и поддерживать не принужденную беседу. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

I старшая группа д/с «Малютка»

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2019 год

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха. Показать, основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

4. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить правильно отвеяать на вопросы воспитателя и поддерживать не принужденную беседу.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: картины-схемы (2 шт.), воздушные шары на каждого реьенка, банка с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка, свеча, стекло, спички.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картин ( загрязняющие воду, воздух, почву), беседы, экскурсии.

Обогащение словаря: прозрачный, невидимый, загрязнение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Что это? Без чего мы не можем прожить?

Дети: Воздух.

Воспитатель: правильно дети- это воздух.

Стук в дверь

Незнайка: Здравствуйте дети!

Воспитатель и Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Я пришел к вам в гости и принес рисунок о своем городе. Посмотрите, какой мой город. Сколько здесь фабрик и заводов. Это велосипедный завод, это завод где выпускают игрущки, это швейная фабрика, детский сад и т.д.

Незнайка: нравится вам мой город?

Дети:…

Незнайка: А почему вам не нравится мой город?

Дети:…

Незнайка: Неправда! Мой город самый красивый!

Воспитатель: Незнайка, в твоем городе очень грязный воздух. А нам для дыхания нужен чистый воздух. В твоем городе фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Это вредно для нашего здоровья.

Воспитатель: Незнайка, наши дети знают много о воздухе, сейчас они тебе расскажут. Садитесь, ребятки, за столы, и ты садись, Незнайка, и послушай внимательно наших детей.

Рассказы детей

Незнайка: спасибо вам дети. Мне было интересно послушать вас, вы много знаете о воздухе.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами проделаем несколько опытов. Возьмите, пожалуйста, в руки шары. Незнайка, и ты возьми шар. И осторожно надуйте их.

Воспитатель: Надули? Молодцы! Какие красивые шары, а почему у вас шарики надулись?

Незнайка: Пожалуйста, а мне пора идти. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем работать дальше, проделаем другой опыт. Возьмите баночку с водой, опустите соломку в воду и с помощью соломки мы направим воздух в воду, и посмотрим, что произойдет.

Дети дуют в соломку

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети:…

Воспитатель: Куда делся воздух?

Дети: (в пузырьки, в воду)

Воспитатель: Правильно, когда мы дули в воду, воздух собирался в пузырьки.

Воспитатель: Мы с вами проделали опыты и много узнали о воздухе, а сейчас я предлагаю посмотреть мой опыт со свечкой.

Воспитатель: Подожгу свечку и подержу над ней стекло.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло со стеклом?

Дети:…

Воспитатель: Да, ребята, стекло покрылось сажей, вот такая сажа находится в воздухе у незнайки в городе. Посмотрите, как много заводов и фабрик построили люди среди школ, детских садов и домов. В нашем городе фабрики и заводы находятся на окраине и воздух у нас намного чище, чем у Незнайки. В нашем детском саду воздух чистый, так как у нас много растений, деревьев, цветов и мы с вами за ними ухаживаем. Каждый год весной сажаем разные цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, здесь наш детский сад, а вокруг детского сада посажены деревья, находятся клумбы, но они пустые. Давайте мы с вами посадим цветы на эти клумбы, чтоб наш десткий сад был красивый. У вас на столе лежат листочки, фломастеры, нарисуйте свои любимые цветы.

А какие вы знаете цветы? (садовые)

Дети:…

Воспитатель: Молодцы, можете приступить к работе.

Воспитатель: Кто закончил свою работу, можете подойти и посадить свои цветы на клумбы. Все закончили свои работы, подойдите ко мне. Посмотрите, какой красивый детский сад! Вам нравится?

Дети:…

Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?

Дети:…

Воспитатель: И мне понравилось наше занятие. А сейчас можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

Интегрированная-образовательная деятельность тема: "Ты растение расти,крепни поскорее", " Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды"

Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды ,занятие познавательного цикла для детей старшей группы ,проведение беседы с детьми "Зачем нужен чистый воздух", экскурсия  " Дороги нашего город...

Журнал для родителей «Загрязнение окружающей среды, как одна из важнейших экологических проблем в Республике Мордовии»

Загрязнение окружающей среды, как одна из важнейших экологических проблем в Республике Мордовии. Глобальные проблемы и их решение...

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников и презентация на тему:"Загрязнение окружающей среды".

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников     Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы ...

Конспект мероприятия по экологии на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей о загрязнении окружающей среды и его последствиях....

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Загрязнение окружающей среды"

Обучить детей основным принципам охраны окружающей среды и привить им экологическое сознание....