Конспект занятия в старшей группе по экологии "Загрязнение окружающей среды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кучеренко Светлана Александровна

Обучить детей основным принципам охраны окружающей среды и привить им экологическое сознание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Охрана окружающей среды»

Тема: Охрана окружающей среды

Цель занятия: Обучить детей основным принципам охраны окружающей среды и привить им экологическое сознание.

Задачи:

Рассказать детям о значимости охраны окружающей среды для жизни человека.

Рассмотреть понятие "экосистема" и "биоразнообразие".

Обсудить основные причины загрязнения окружающей среды и способы их предотвращения.

Предложить детям игры и задания для закрепления полученных знаний и умений.

Ход занятия:

Вводная беседа

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы поговорим о такой важной теме, как охрана окружающей среды. Кто может сказать, что такое окружающая среда?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, окружающая среда - это все, что находится вокруг нас: вода, воздух, почва, растения, животные и, конечно, люди. А почему нам нужно охранять окружающую среду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, чтобы она оставалась здоровой, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть здоровые продукты, а животные и растения могли жить в своих естественных условиях. Теперь давайте рассмотрим понятие "экосистема".

Рассмотрение понятия "экосистема"

Воспитатель: Экосистема - это живая среда, в которой живут растения и животные. В экосистеме есть свои законы и отношения между живыми организмами и окружающей средой. Рассмотрим, какие живые организмы называются "биоразнообразием".

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это множество разных видов живых организмов - растений, животных, грибов, бактерий и микроорганизмов. Это богатства и красота, которые нужно сохранять и охранять.

Причины загрязнения окружающей среды и способы их предотвращения

Воспитатель: Но, к сожалению, наша окружающая среда страдает от загрязнения. Как вы думаете, что вносит наибольший вклад в загрязнение окружающей среды?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это промышленность, транспорт, бытовые отходы и др. И что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, мы можем экономить энергию, сортировать и перерабатывать мусор, использовать общественный транспорт и многое другое. Мы вправе заботиться о нашей экосистеме, ведь она дает нам жизнь.

Игры и задания

"Зеленая" викторина. Детям предлагается ответить на вопросы о биологических видах в окружающей среде, о воздействии человека на природу и о различных способах защиты окружающей среды. Вопросы должны быть простыми и доступными для детей старшей группы. Можно добавить картинки или рисунки для лучшего запоминания.

Игра "Природа -- наш дом" Детям предлагается создать коллаж из фотографий разных климатических зон (леса, горы, океан и т.д.) и декораций, отображающих экологию (сливные окна, мусорные баки, растения и животные). Дети должны обсудить, какими были бы последствия для окружающей среды, если бы не было усилий человека по ее сохранению.

"Природа в картинках" Дети получают листы бумаги, на которых изображены образцы животных и растений. Задача - определить, к каким видам окружающей среды они относятся. Это может включать лес, горный ландшафт или водную среду. Затем детям предлагается сделать рисунок на заданную тему или создать творческие коллажи из изображений, которые они нашли.

"Мое экологическое обещание" Каждый ребенок должен сделать обещание о том, как он будет заботиться о своей окружающей среде. Можно попросить каждого рисовать решения на листе бумаги или записывать их на большом плакате. Результаты можно повесить на стену в группе, чтобы напомнить детям об их обещаниях и помощи в сохранении окружающей среды.

Игра "Четыре элемента" В игре участвуют 4 команды, каждая из которых будет представлять один из элементов - землю, воздух, огонь и воду. Команда, представляющая землю, должна доказать, что она защищает природу; команда, представляющая воздух, должна показать, что она участвует в очистке воздуха; команда, представляющая огонь, должна показать примеры того, как она экономит ресурсы, а команда, представляющая воду, должна показать примеры того, как она экономит воду.

Игра "Сортировка мусора" В игре участвуют две команды. Каждой команде предоставляется мусор и корзины для сортировки. Задача команд - отсортировать мусор на различные категории. Команда, которая справится быстрее и точнее, получит положительный результат в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Занятие по экологии в старшей группе "Будем беречь окружающую среду"

. Тема: «Будем беречь окружающую среду».Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Задачи: подвести к пониманию необходимости бережного отношения к природе; формиро...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект занятия в старшей группе по познанию окружающего мира «Россия — огромная страна»

Программное содержание: Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из о...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...