В мире крымских красок
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В мире крымских красок484 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по рисованию  «В мире Крымских красок»

                                                                         МБДОУ №30 «Березка»

                                                                    Воспитатель: Кузнецова О.С.

                                                                               г. Симферополь

     Цель:  Выявить  знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья. Познакомить с городами: Ялта, Севастополь-город герой , Симферополь, Керчь-город герой. Продолжать учить согласовывать существительные  с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю. Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование по соли  пипетками). Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, фантазию и творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе.

  Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия.  Севастополь – город герой, слава. Морские обитатели: катран, дельфин-белобочка, барабуля, медуза, камбала, морской ёж, ставрида, килька, хамса,краб.

Материал: Карта Крыма.  Иллюстрации достопримечательностей городов: Симферополь, Ялта,  Севастополь, Керчь. Соль, краски акварельные, пипетки. Презентация к занятию.

   Предшествующая работа :рассматривание альбома «Симферополь», собирали пазлы «карта Крыма», Беседы о Крымском полуострове. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). Рассматривание иллюстраций о Крыме.

                                               

                                      Ход нод.

Воспитатель: Ребята сегодня замечательное утро и у нас гости. Давайте их поприветствуем.

      Давайте порадуемся солнцу и птицам

( дети поднимают руки вверх)

       А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу и гостям)

       И всем, кто живет на этой планете

(разводят руками)

     «Доброе утро!» скажем все вместе

(беремся за руки)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (дети называют)

Воспитатель: Назовите водные виды транспорта

Дети: корабль, теплоход, подводная лодка, катер, лодка

Воспитатель: Назовите воздушные виды транспорта

Дети: самолёт, вертолёт, воздушный шар, космический, корабль

Воспитатель: Назовите наземные виды транспорта

Дети: автомобиль, автобус, поезд, велосипед

Слайд №1

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре по Крымскому полуострову и собрать Крымскую палитру  красок.

        Шар воздушный нам послушный

        Так и просится в полет

        И веселая команда

       Краски Крыма нам найдет

 Слайд №2

Воспитатель: Почему его называют полуостровом? (потому что с трёх сторон омывается морям)

-Какими морями омывается? (Чёрным морем и Азовским морем)

-Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское мелкое и тёплое)

-Наш полуостров сказочно красив!

Крым-это здравница и это чудо-сад

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.

 

Воспитатель: Вот и первая остановка. Вы узнали город?

Дети: Симферополь.

Это самый главный город  и находится в центре полуострова. Это столица Крыма. И мы с вами живем в этом городе.

Слайд №3

     -Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).

      -Как вы думаете, почему его так называют?

    (Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Слайд №4

 .          Симферополь сердце Крыма

           Город дружбы и тепла

           Город южный, как красив ты,

           Это Родина моя!

Воспитатель: А как называют нас -жителей Симферополя?

Дети: Симферопольцы

Воспитатель: Посмотрите на герб нашего города Симферополь .Что изображено на нем? ( соты и пчела) Как вы думаете, почему именно пчела изображена на гербе?

Слайд №5

Дети: Пчела очень трудолюбивая. Жители нашего города ,своим трудом, стараются сделать нашу столицу лучше, краше.

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску мы получим для своей палитры в Крымской столице?

Слайд №6

Дети: Желтую.

Воспитатель: Что еще желтого цвета мы можем встретить в Крыму?

Дети: солнце, песок, одуванчики….

Воспитатель: А мы летим дальше.

Слайд№7      

       Шар воздушный нам послушный

        Так и просится в полет

        И веселая команда

       Краски Крыма нам найдет

Это южный берег. Курортный город Ялта.

Слайд№8

 А вы были в Ялте ,что вам там понравилось.

Слайд №9 Это символ Крыма- ласточкино гнездо

Дети: Ялта окружена горами.

Слайд 10 Самая известная Медведь-гора.

Слайд№11 Недалеко от нее расположен детский оздоровительный центр «Артек».

В Ялте есть красивая набережная, аквариум, дельфинарий, зоопарк «Сказка».

Там растут различные декоративные растения и деревья, которые собраны в Никитском  ботаническом саду.

Слайд №12

На южном берегу располагается много дворцов- Воронцовский и Ливадийский дворцы

Слайд№13,14

Воспитатель: А вы знаете обитателей чёрного моря. (краб , медуза , креветка , звезда , дельфин-белобочка , мидия , скат , камбала , катран , конёк , рыба игла, ёрш, хамса, килька)

    Назовите самых крупных обитателей Черного моря?

    (дельфины) Они добрые и умные животные  

Слайд№15

  Д/И « Кто живёт в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Мусор плавает в воде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось  вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску нам подарит Ялта? Посмотрите, появилась зеленая краска.

Слайд №16

 А мы летим дальше.

Воспитатель: Ребята,  в какой город мы прилетели!?

Слайд №17      

       Шар воздушный нам послушный

        Так и просится в полет

        И веселая команда

       Краски Крыма нам найдет

Дети: Севастополь

Слайд№18

Воспитатель: Да, это знаменитый город славы Севастополь!!! Город-герой!!! Скажите мне, а почему Севастополь назвали город-герой?

Дети: В годы войны в Севастополе проходили ожесточенные бои, но город выстоял и с наступлением весны склоны Сапун горы покрываются красными маками, в память тех событий. Напоминая людям о войне, которая унесла много жизней

Слайд №19

  Символ стойкости и славы, и величия моряков.

  Севастополь- город славы , символ мужества веков.

Воспитатель: Севастополь-главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь находится  база военного флота. Военные моряки и  сейчас охраняют границы  от незваных гостей

Слайд №20

 Физминутка:  танец моряков

Воспитатель: Какую краску нам подарит Севастополь?

Слайд№21

Дети: Красная краска( как маки на полях сражения)

Слайд №22

Воспитатель :а мы летим дальше

        Шар воздушный нам послушный

        Так и просится в полет

        И веселая команда

       Краски Крыма нам найдет

 Воспитатель: В Крыму есть еще один город-герой. Керчь!!!

Слайд №23

Он находится на востоке полуострова. Недалеко от Керчи можно увидеть грязевые вулканы.

Слайд № 24

Чем сейчас славится город?

Дети: Построили  Крымский мост. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Его длина 19 км.

Слайд №25

Воспитатель: Посмотрите. на нашей палитре появилась коричневая краска.

Почему?

Слайд №26

Дети: На Керченском полуострове находятся степи, грязевые вулканы, продолжается строительство железнодорожного полотна моста.

Воспитатель: На нашей палитре уже есть 4 краски, которые помогут нам оживить наши работы.

 Воспитатель: Сейчас  наша карта Крыма белая (посыпана солью) мы будем украшать её. Набираем нужную краску в пипетку и капаем на карту. С северной стороны преобладает желтый цвет(степи), с южной зеленая краска(парки и сады),с западной стороны –красный цвет(маки на полях сражения в Севастополе) и коричневая краска на востоке полуострова(грязевые вулканы- Керчь). После украшаем море волнами (рваная аппликация).

Пальчиковая гимнастика:

 «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети берут пипетки, набирают краску и украшают карту

Слайд №27

Воспитатель: Вот такой Крым у нас получился.

Мы любим этот край, наш необыкновенный, сказочный, удивительный Крым. И где бы мы небыли, он останется в нашем сердце навсегда.

Крым, как и Солнце один в этом мире

Крым – это степь и курганы седые.

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни

Родина нам дана только одна

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирное, доброе солнце встаёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе "Крымский веночек"

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом....

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе "Крымский веночек")

В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н...

Викторина для старших дошкольников "В мире много красок"

Викторина для старших дошкольников....

"В мире ярких красок"

Воспитать гармонично развитую, благородную, нравственную, творческую личность без красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую акти...