Главные вкладки

    Проект "Мир воды" для детей подготовительной к школе группы
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Познавательный проект на тему "Мир воды" по формированию у старших дошкольников начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Ельчанинова проект "Мир воды"17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

         Тема проекта: «Мир воды»

    Участники: Дети, родители, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

    Итоговое событие : Участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»

    Предпосылки к определению цели детьми: Лисенок Чип приносит приглашение на участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»

    Цель: Помочь лисенку Чипу больше узнать о воде, чтобы всем принять участие в конкурсе и победить.

    Задачи:

    Образовательные области

    воспитательные

    развивающие

    обучающие

    Социально- коммуникативное развитие

    Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Формировать  умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера , а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства — проявление и совершенствование художественных, музыкальных, пластических сторон творческих наклонностей.

    Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств.

    Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, красками. Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования. Продолжать  совершенствовать технику Оригами.

    Познавательное развитие

    Способствовать формированию позитивного отношения к воде.

    Развивать познавательную активность детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

    Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

    Речевое развитие

    Прививать интерес к             художественному слову.

    Развивать  монологическую и диалогическую речь.

    Активизировать и обобщать словарь детей  по данной теме.

    Физическое развитие

    Воспитывать позитивное  отношение  к здоровому образу жизни. Способствовать повышению интереса к двигательной активности.

    Развивать интерес ребенка к зимним видам спорта.

    Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах. Закреплять двигательные навыки в подвижных играх.

    Виды деятельности

    Игровая

    Сюжетно – ролевые игры : «Прием гостей», «Генеральная уборка», «Постираем кукле платье»

    Дидактические : «Подбери снежинку»

    «Кто живет у воды, в воде,»

    Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» драматизация сказки.

    Коммуникативная

    «Рассматриваем глобус»,

    Беседы: «Почему снеговика нельзя принести домой», «Почему снег надо лепить в варежках»

    Создание лэпбука «Волшебная капелька»

    Ситуация: «Безопасность на воде», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

    Познавательно- исследовательская

    «Вода- удивительное чудо» НОД;

    Эксперименты с водой «Мы - исследователи»: «Свойста воды», «Состояние воды», «Как напоить Ивашку чистой водой»;

    Рассматривание картин «Подводный мир», «Зимние забавы»;

    Трудовая

    Уход за комнатными растениями.

    ХБТ : Мытье игрушек, просушка одежды после прогулки.

    Труд в природе: расчистка участка от снега, сооружение построек из снега.

    Конструирование

    Оригами «Снежинки»,

    «Умка на льдине»;

    Постройки из снега на участке;

    Украшение цветными льдинками;

    Создание коллажа «Разноцветные снежинки»;

    Художественная литература

    Малый фольклор : потешки, загадки, пословицы, поговорки о воде, снеге, льде;

    - Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей»;

    Р.Н.С. «Снегурочка»;

    Е. Шапорев «Лепим печь из снега»;

    Стихи о воде;

    Рыжова «Как люди речку обидели»

    Изобразительная

    Рисование по- мокрому «Зимний лес»,

    «Волшебные пузыри»(рисование мыльными пузырями)

    Аппликация «Веселые снеговики»,

    (обрывная мозаика), «Водичка далеко, а ведерко далеко»

    Кляксография «Зимнее дерево».

    Лепка «Снегурочка»

    Двигательная

    Подвижная игра «Два Мороза», «На болоте», « Тучка и капельки».

    Метание снежков в цель,

    Ходьба на лыжах, катание на санках, хоккей,

    Музыкальная

    «Море волнуется раз»,

    «Ручеек»

    Развлечение «Спасем капельку»

    План сотрудничества с семьями

    Форма и содержание взаимодействия с семьями

    Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи

    1. памятка для родителей «Почему нужно  беречь воду»

    Чтение книги «Приключения Капельки», «Подземные приключения капельки»Тимур Максютов; Познавательные сказки «Приключения капельки» Лариса Тарасенко

    2. Буклет « Опыты с водой»

    Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников .

    «Подводная лодка», «Как выйти сухим из воды», «Как добыть воду для питья», «Умывальников начальник» и т. д.

    3. Папка – передвижка «Состояние и свойства воды»

    Наблюдение за снегопадом из окна, изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке.

    4. Семинар – практикум «Весело играем – воду изучаем»

    Изучение плаката «Круговорот воды в природе»

     Результативность:

    - У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

    -   Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

    -  У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

    -  Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

     Продукт проекта:

     Коллаж. Совместная работа детей и родителей «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

    Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

    Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

    НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

    НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

    Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

    Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...