Проект "Домшние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Куликова Екатерина Викторовна

Проект «Домашние животные» средняя группа

 

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 11.11.2019 – 15.11.2019

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • воспитанники средней группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность темы. Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях , повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Основная проблема:

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных.

Цель проекта: расширять представления детей о разнообразии домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
  2. Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных . Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про «Как «работают» животные»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (Коллективная работа: «Веселые барашки»); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Образовательная деятельность в семье:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».

Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:

  • Презентация «Домашние
  •  книжки - раскраски, с изображением животных;
  • Модели домашних животных;
  • разрезные картинки, «Домино - животные»;
  • картины из серии «Домашние животные»;
  • строительный материал (для постройки загона).

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.

Продукт проекта:

  1. Фотовыставка с домашними питомцами.
  2. Коллективная работа: «Веселые барашки»


Структура проекта:

Самостоятельная деятельность детей:

Совместная деятельность детей и родителей:

1 день: «Домашние животные»

Утро:

-Д/и «Найди пару»

Сюжет: найди животным маму.

Задачи: предложить детям подобрать к картинкам с изображением взрослых животных их детенышей; учить правильно называть животных и их детенышей.

П/и «Мыши и кот».

Вечер:

Заучивание рус.нар. песенки «Мыши водят хоровод»

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение бегать свободно, не опуская голову; приобщать детей к устному народному творчеству, учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Беседа: «Какие домашние животные есть у нас»

Задачи: формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы , говорить спокойно, естественными интонациями; совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

2 день: тема дня «Наши преданные друзья - собаки»

Утро:

Познавательный рассказ «Породы собак»

Задачи: учить детей отличать собак различных пород от других животных, обогащать словарный запас понятиями, связанными с внешним видом и действиями собак; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним.

С/р игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел»

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия; объединять их в рамках определенной роли , взаимодействовать в совместной игре; воспитывать заботливое отношение к животным, стремление помочь заболевшему щенку.

Вечер:

Игровое упр. «Веселые щенки»

Задачи:

Предложить детям превратиться в веселых беззаботных щенков, рассказать о том, что играя, они учатся охотиться , защищать хозяина; учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений; доставить детям радость.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история». Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные представления о способах безопасного взаимодействия с животными.

3день: тема дня «Домашние птицы»

Утро: Рассматривание картинок «Породы домашних птиц»

Д/и «Кто как кричит»

Задачи: учить воспроизводить голоса птиц, соотносить звуковой и зрительный образ; развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Слушание и разгадывание загадок о домашних птицах.

Задачи: учить детей находить изображения различных домашних птиц, воспроизводить их голоса; обогащать представления о домашних птицах, поддерживать познавательный интерес.

Вечер:

Чтение стихотворения В.Берестова «Гуси».

Задачи: развивать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия; формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

4 день: тема дня «Как «работают» животные»

Утро:

«Лошадиная сила»

Чтение стихотворения Ю. Коринца «Лошадиная сила», составление рассказов по картинкам «Как «работают» животные»

Задачи: формировать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций; развивать диалогическую форму речи.

Игровая эстафета «Тройка скачет»

Задачи: формировать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать умение реагировать на сигналы.

Вечер:

Беседа о пользе молочных продуктов; С/р игра «Магазин» сюжет: «Молочный отдел».

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; рассказать детям о пользе молочных продуктов; вовлекать в разговор во время наблюдений; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание сюжетных картин по теме дня.

Раскраски по теме.

Просмотр мультфильма «Пони»

5 день: завершение проекта.

Утро:

Итоговые мероприятия:

Фотовыставка с домашними питомца

Коллективная работа «Веселые барашки»

Задачи: упражнять детей в скатывании ватных шариков шариков; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного изображения.

Рассматривание фотовыставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...