"Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуляева Татьяна Александровна

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, на земле, в воде и даже внутри нас.

Сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Воспитатель:

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух..

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

Воспитатель:

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

 Воспитатель:

Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха:

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

 

 

Опыт № 2 «Не дышу»

Воспитатель:      

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.


 

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

 

Давайте проведем еще один опыт.

 

Воспитатель:

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос), и от того, чем мы дышим.

-Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? 
Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу).

-Как вы думаете, где воздух чище?

-Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
-Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

- Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

- Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу. 
 

Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.) 

 

 

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

 

Воспитатель:

Давайте подумаем , а внутри нас есть ли воздух?

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:

Потому, что воздух легче воды.

   Воспитатель:

Давайте поставим на доску еще одну карточку - обозначение свойства воздуха: «Воздух легче воды».

 

ОПЫТ №4

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.) 
Возьмите в руки воздушные шарики. Наберите в них воздух, и растяните немного вход в шарик, что мы слышим?

Свист.

Это выходит  воздух? Правильно!
 А теперь возьмите в руки бутылочку, и подуйте в нее.  Мы слышим воздух?


Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха:
«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

 

 

Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

 

 


 

ОПЫТ №5

 А теперь я покажу вам маленький эксперимент. Мне очень интересно что же происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. А вам интересно? Тогда смотрим!

Приготовим две емкости

В одну нальем кипяток, в другую холодную воду.

На горлышко пустой пластиковой бутылки надеваем воздушный шарик

Помещаем бутылку в емкость с кипятком

Шарик медленно надувается.

Помещаем бутылку в емкость с холодной водой- шарик медленно сдувается.

Вывод: При погружении бутылки с шариком в горячую воду, воздух внутри бутылки нагревается и увеличивается в объеме, стенки шарика более эластичные чем у бутылки, поэтому расширенный воздух наполняет именно его.

А когда мы помещаем бутылку в холодную воду, воздух внутри нее сжимается, уменьшается и соответственно шарик сдувается.

 

ОПЫТ №6

 

 

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)

Какой запах у воздуха? (нет запаха).

Какой можно сделать вывод? (воздух не имеет запаха)

Воспитатель:

Поставьте следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

(дети выставляют карточку на доску)

Воспитатель:

У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.

Игра: «Угадай по запаху»

Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках (чеснок, лимон, чистый воздух).

Воспитатель:

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №7 «Движение воздуха»ВЕТЕР

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

 Как называется это явление? Правильно дети-ветер!

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха: «Воздух движется»

 

 

Воспитатель:

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.


Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны. 
 

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.
Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
Воздух не имеет цвета. Да.
Воздух тяжелее воды. Нет.
Воздух можно почувствовать. Да.
Воздух можно услышать. Да.
В городе воздух чище, чем в лесу. Нет.

Воздух нужно беречь! Да.

 

 

А в заключение, и на память о нашем занятии я предлагаю нарисовать вам рисунок в технике «Кляксография» Ведь, мы с вами узнали , что внутри нас есть воздух? С помощью трубочки для коктейля нарисуем красивый рисунок. Для начала приготовим кляксу, и затем с помощью трубочки раздуем ее на листике, но так, чтобы это было на что нибудь похоже. С помощью кисточки можно дорисовать предмет .

 Спасибо всем за внимание!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nevidimka_vozduh.docx25.6 КБ
Файл kartinki.docx780.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Воздух — невидимка» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: 
"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая" ИЗО детельность-рисование.
Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. 
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения. 
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. 
3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей. 
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
3. Активизировать речевую деятельность детей. 
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)
2. Наглядные (Рассматривание картин)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы) 
Материал: стаканы,трубочки для коктейля, емкость с водой, воздушные шарики, целлофановые пакеты.

Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня в лесу». 
Раздаточный: трубочки для коктейля, стаканы с водой, целлофановые пакеты, зубочистки. 
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, на земле, в воде и даже внутри нас.

Сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Воспитатель:

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух..

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

Воспитатель:

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

 Воспитатель:

Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха:

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

Опыт № 2 «Не дышу»

Воспитатель:        

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.


Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Давайте проведем еще один опыт.

Воспитатель:

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос), и от того, чем мы дышим.

-Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? 
Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу).

-Как вы думаете, где воздух чище?

-Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
-Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

- Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

- Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу. 

Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.) 

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель:

Давайте подумаем , а внутри нас есть ли воздух?

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:

Потому, что воздух легче воды.

   Воспитатель:

Давайте поставим на доску еще одну карточку - обозначение свойства воздуха: «Воздух легче воды».

ОПЫТ №4

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.) 
Возьмите в руки воздушные шарики. Наберите в них воздух, и растяните немного вход в шарик, что мы слышим?

Свист.

Это выходит  воздух? Правильно!
А теперь возьмите в руки бутылочку, и подуйте в нее.  Мы слышим воздух?


Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха:
«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)


ОПЫТ №5

 А теперь я покажу вам маленький эксперимент. Мне очень интересно что же происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. А вам интересно? Тогда смотрим!

Приготовим две емкости

В одну нальем кипяток, в другую холодную воду.

На горлышко пустой пластиковой бутылки надеваем воздушный шарик

Помещаем бутылку в емкость с кипятком

Шарик медленно надувается.

Помещаем бутылку в емкость с холодной водой- шарик медленно сдувается.

Вывод: При погружении бутылки с шариком в горячую воду, воздух внутри бутылки нагревается и увеличивается в объеме, стенки шарика более эластичные чем у бутылки, поэтому расширенный воздух наполняет именно его.

А когда мы помещаем бутылку в холодную воду, воздух внутри нее сжимается, уменьшается и соответственно шарик сдувается.

 

ОПЫТ №6

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)

Какой запах у воздуха? (нет запаха).

Какой можно сделать вывод? (воздух не имеет запаха)

Воспитатель:

Поставьте следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

(дети выставляют карточку на доску)

Воспитатель:

У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.

Игра: «Угадай по запаху»

Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках (чеснок, лимон, чистый воздух).

Воспитатель:

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №7 «Движение воздуха»ВЕТЕР

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

 Как называется это явление? Правильно дети-ветер!

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха: «Воздух движется»

Воспитатель:

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.


Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны. 

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.
Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
Воздух не имеет цвета. Да.
Воздух тяжелее воды. Нет.
Воздух можно почувствовать. Да.
Воздух можно услышать. Да.
В городе воздух чище, чем в лесу. Нет.

Воздух нужно беречь! Да.

А в заключение, и на память о нашем занятии я предлагаю нарисовать вам рисунок в технике «Кляксография» Ведь, мы с вами узнали , что внутри нас есть воздух? С помощью трубочки для коктейля нарисуем красивый рисунок. Для начала приготовим кляксу, и затем с помощью трубочки раздуем ее на листике, но так, чтобы это было на что нибудь похоже. С помощью кисточки можно дорисовать предмет .

 Спасибо всем за внимание!



ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» ДО ул. Лавочкина 52 а

Конспект открытого занятия

«Воздух-невидимка»

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы №2

Гуляева Татьяна Александровна

2019год



Предварительный просмотр:

C:\Users\Гость\Desktop\синичка\hello_html_2ba0a501.pngC:\Users\Гость\Desktop\синичка\img4.jpgC:\Users\Гость\Desktop\синичка\Slajd8.jpgC:\Users\Гость\Desktop\синичка\slide-7.jpgC:\Users\Гость\Desktop\синичка\work_223_221238_124458.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpgC:\Users\Гость\Documents\Bluetooth Folder\image-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...