"Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шикова Валентина Николаевна

Словно тройкой летят, жизнь меняя года.

Только Троицк в душе моей будет всегда Молодой и зеленый, цветущей весной.

Ты как преданный друг все разделишь со мной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город»

Ход занятия.

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с видами родного города Троицка.

-Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какой это город?(ответы детей) Да, это город Троицк. Расскажите, что вы знаете о Троицке? ( ответы детей)

-Троицк, для вас - город в котором вы родились, родной город или Малая Родина. Наш город молодой ему всего 30 лет, но история его идет от села Троицкого. Важную роль сыграла в развитии нашего города суконная фабрика, Она была построена в 1779 году московским купцом А.П. Прохоровым. Работало на ней всего 370 человек. .Рабочие фабрики жили в бараках. Производили на фабрике армейское и гвардейское сукно. Развитие фабрики привело к росту поселка, который в 1928 году был преобразован в рабочий поселок Троицкий. Дальнейшее развитие города связано с переводом в 1944 году в Троицк института земного магнетизма. Так же в городе началось строительство других институтов. И в 1977году Академгородок преобразовался в город Троицк. Сейчас наш город большой научный центр .

-У каждого города есть свой герб. Что это такое? (предположения детей). Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением гербов разных городов.

-Посмотрите дети, что изображено на этих картинках? Может, быть кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматривали? (высказывания детей)

-Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб? (ответы детей).

-Герб - это знак. Давным - давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Рыцарь должен был иметь обязательно коня. А одежда была у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому, что это было основное оружие в те времена. ( Показать рисунок рыцаря).Так как одежда у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличать своих от врагов,- султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турнира своих соперников. Такой знак и называли гербом. Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что -то очень важное для семьи, города, страны.

-Посмотрите, какую форму имеют гербы?( ответы детей) Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцаря от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами, (показывает на картинках). Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть герб и у нашего города Троицка .Давайте его сейчас рассмотрим.

-Что вы, видите на гербе города? (ответы детей).Зеленое поле заканчивается еловыми вершинами на синем фоне. Серебряный равносторонний треугольник, а на нем 6 синих полосок разной ширины, они сближаются к низу. Поверх полосок зеленый березовый лист.

-А кто- нибудь знает, что обозначают эти символы?(предположения детей).Треугольник- знание, мудрость, наука. Пояса- полосы -разные отросли в науке. Белый(серебряный) цвет-символ веры, чистоты. Синий цвет- символ стремления к добродетели. Зеленый цвет-изобилие, радость, надежда. Зеленое поле. Еловые вершины- город расположен в живописном месте, экологически чистый. Зеленый лист- символ плодородия, говорит, что город еще очень молодой. Еловые вершины символизируют жизненную силу, долголетие .

-Вот мы с вами и познакомились с гербом нашего города.

Словно тройкой летят, жизнь меняя года.

Только Троицк в душе моей будет всегда Молодой и зеленый, цветущей весной. Ты как преданный друг все разделишь со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...