Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Анастасия Викторовна

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного  возраста. Выступление на педсовете.     

Познавательно-исследовательскя деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Работа в нашей группе с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования исследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развивать у детей представления о химических свойствах веществ;

- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;

- развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

-развивать у детей умственные способности;

- формировать способы познания путём сенсорного анализа;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsiya_pedsovet.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Калининского района г. Санкт-Петербург.

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного  возраста. Выступление на педсовете.

                                               Выполнила:

                                                                           Воспитатель Горбунова А.В.

Санкт-Петербург 2019г

      Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Работа в нашей группе с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования исследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развивать у детей представления о химических свойствах веществ;

- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;

- развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

-развивать у детей умственные способности;

- формировать способы познания путём сенсорного анализа;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.

Слайд 1,2

Представляем вашему вниманию наш уголок экспериментирования «Капитошка». В нем есть природные и бросовые материалы (семена, орехи, крупы, шишки, песок и др.).

Предметы помощники (лупы, пипетки, воронки, шприцы, сито, магниты, пластиковые цветные пластины, формы пластмассовые для песка, подносы и др).

Также мы регулярно пополняем уголок новыми картотеками, пособиями, дидактическими играми.

Для того чтобы у детей появилось желание самостоятельно использовать элементы исследовательской деятельности – проводим опыты и эксперименты, создаём в группе определённую развивающую среду. Подборка материала осуществляется по мере изучения темы и по мере ознакомления детей с теми или иными материалами, логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.

В нашей группе были проведены интересные опыты с водой с целью познакомить детей с её свойствами.

Слайд 3

Вода прозрачная.

Здесь мы доказывали что вода прозрачная. Помещали разные предметы в прозрачный стакан с водой, наблюдали за ними. Делали выводы что сквозь воду мы можем видеть эти предметы и таким образом доказывали, что вода прозрачная.

Слайд 4

Вода бесцветная, может менять цвет.

У каждого ребенка была кисточка и гуашь. Мы предлагали намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в наших стаканчиках. Делали выводы, что произошло с водой. Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы узнали, что вода может менять свой цвет.

Слайд 5 

Водяная мельница.

Целью этого опыта было дать представление о том, вода может приводить в движение другие предметы.

Использовали игрушечную водяную мельницу, таз, пластиковая бутылка с водой, тряпка, фартуки по числу детей.

Мы лили воду на мельницу и наблюдали что происходит. Делали выводы, что вода действительно может приводить предметы в движение.

Слайд 6

Лед талая вода, красим лед изнутри солью

Заранее, мы  наморозили побольше льда в больших и маленьких формочках. Разложили ледяные фигурки на подносе. Также приготовили блюдца с солью и ложки (для соли), кисти и краски. Насыпали соль на ледяные фигурки, наблюдали за тем как соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, затем с помощью кисти наносили краску на фигурки и наблюдали как краска окрасит изнутри лед причудливыми узорами. Делали выводы ,что когда соль вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять там куда она попала.

Слайд 7

Также с детьми мы познакомились с песком и его свойствами. Рассматривали с помощью лупы из чего состоит песок. Делали выводы, что песок состоит из очень маленьких камушков.

Слайд 8

На ощупь определяли свойства мокрого и сухого песка. Делали выводы, что мокрому песку можно придавать различную форму, а сухой песок для этого не подходит.

Слайд 9 

Узнали новое понятие песочные часы, принцип их действия. Делали выводы, что хоть и песок состоит из маленьких камней, для часов могут подойти только очень маленькие камушки , так как через узкое отверстие крупные камни не могут сыпаться, и для этого используют песок.

Слайд 10, 11.

Еще мы познакомились с магнитом и его свойствами. Наблюдали все ли предметы притягивает магнит. Для этого брали деревянный пластиковый и металлические предметы. Делали выводы, что магнит притягивает, только металлические предметы.

Затем между магнитом и железной скрепкой мы ложили листик бумаги; еще помещали скрепку в пластиковый стакан наблюдали за тем, что происходит.

Делали выводы, что магнит может притягивать металлические предметы и через бумагу и пластик, но отдельно ни пластик, ни бумагу не притягивает.

Слайд 12,13

В нашей группе есть огород на окошке. Мы посадили лук в землю, и наблюдали затем как он прорастает. Еще мы выращивали альпийскую травку в опилках.

Слайд 14

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Особенности развития познавательно исследовательской деятельности детей среднего возраста

Познавательное развитие детей 4-5 лет становится более целеноправленым, развивается умение принимать и правильно понимать информацию. представлено комплексно -тематическое планирование познавательно-и...

Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна

Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возрастаВыступление на педсовете.Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...

Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи детей раннего возраста (выступление на педсовете, 2018 год)

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности детей третьего года жизни....