Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Новочадова Светлана Валериевна

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа)

Путешествие в деревню

 (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о жизни домашних животных в деревне.

Задачи: 

1.Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня»

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовывать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Перед началом путешествия воспитатель проводит беседу с детьми о деревни.

Воспитатель. Дети, скажите мне, был ли кто-нибудь из вас в деревне?

Что это такое? Кто там живёт? Что вы видели в деревне? Что больше всего понравилось?

(Внимательно выслушать все ответы детей)

Воспитатель. Я вижу, что некоторые дети никогда не были в деревне, поэтому предлагаю отправиться в путешествие в деревню всем нам. Хотите? Садимся в паровозик и отправимся в дорогу.

(Дети встают за воспитателем и, идут, меняя направления движения)

Воспитатель. Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается – «ш-ш.ш».

(дети чётко проговаривают звуки вместе с воспитателем)

Угадайте, кто пасётся на лугу?

( воспитатель поёт песню «Кто пасётся на лугу?», привлекая к пению детей)

Кто пасётся на лугу?

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Кони?  Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети,  молоко! Будете здоровы.

Представьте, ребята, что мы с вами стадо коров, которое пасётся на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мама-корова, телята – их детки и папа-бык. Как мама - корова зовёт телёнка?

(Дети звукоподражают, чётко проговаривают звукосочетания)

А как  же ей отвечает телёнок более нежным голосом?

(дети проговаривают, соблюдая правильный тембр голоса)

А теперь им отвечает папа-бык

(проговаривают звуки более низким голосом)

Ребята, а кто ещё пасётся на лугу? Догадайтесь. (Дети слышат аудиозапись голосов животных)

«И-го-го» Кто так кричит? Правильно, конь. Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем как жеребята, а теперь позовите друг друга – «и-го-го, и-го-го». Скачем по кругу и поём песенку.

У меня есть конь. Это конь огонь.

Но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нём, на коне своём.

Но-но-но-но, на коне своём.

Послушайте, что конь о себе говорит, а вы вместе со мной двигаетесь, и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.           Ритмично двигают ногой.

«Ш-ш-ш», как ветер лечу.                Потирают ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты.                 Постукивают ладонями по ногам. 

Всё увидеть я хочу.                           Кивают головой.

«У-у-у» - гуляет ветер.                    Руки поднимают вверх, поводят

                                                            в разные стороны.

Капли капают дождя.                       Щёлкают пальцами рук.

Обжигает зноем солнце.                  Поглаживают руку ладонью

                                                           другой попеременно.

Это лишь бодрит меня.

Воспитатель. А кто ещё кроме коровы пасётся на лугу? У кого ещё есть рожки?

Дети. Козы.

Воспитатель. Правильно. А как козы кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козлят. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» (дети кричат, стараясь выдержать тембр козлят)

А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как козлята, которые очень любят играть.

Игра «Имитируем голоса животных»

(Предложить детям имитировать крики животных, которые паслись на лугу. Надо показать, как они кричат сытые и довольные, и как они кричат, когда голодны или чувствуют опасность).

Воспитатель. Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук-чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошёл с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

                       (Д Хармс)

Воспитатель. Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. На пруду много домашних птиц. Посмотрите, к нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают?

Дети. Кря-кря-кря.

Воспитатель. Правильно. Покрякайте вместе с ними: «кря-кря-кря!»

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»?

Дети. Гуси.

Воспитатель. Конечно это гуси.

(воспитатель предлагает поиграть в игру «Волк, пастух и гуси»)

Пастух.    Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси.         Га-га-га. Мы из дома.

Пастух.    Гуси, гуси, вы куда?

Гуси.          На луга, на луга.

Пастух.     Есть хотите?

Гуси.           Да-да-да.

Пастух.      Ну, идите на луга.

(гуси ходят, щиплют травку, вытягивают шею)

Гуси белые домой. Серый волк под горой!

(Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит. Пойманные дети выходят из игры.)

А теперь нам пора ехать дальше. Вагончики вставайте на места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята стучат,

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Ребята, мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Давайте вместе с ними споём песенку и станцуем.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -   жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Впили водицы целое корытце.

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Кто кем (чем) был?» Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно послушаете и ответите на них.

Примерные вопросы:

  1. Кем (чем) раньше была курица (цыплёнком),
  2. цыплёнок (яйцом),
  3. гусь (гусёнком),
  4. собака (щенком),
  5.  конь (жеребёнком) и т.д.

И ещё, есть очень интересная игра, называется «Данетка». Я задумаю какое-нибудь животное. Вы будете задавать вопросы о каком-нибудь животном, а я могу отвечать только словами «Да» и «Нет». Кто первый догадается, тот победитель. Например, у этого животного есть рога? Нет. А у него есть копыта? Да. А грива есть? Да. Лошадь. Правильно.

Первой задумывает воспитатель, потом сами дети.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик и поехали. А чтобы нам не скучно было ехать, поиграем ещё в одну игру.

Называется «Помогите малышам»

Помогите малышам, потеряли дети мам,

Без родителей, одни, попадут в беду они…

Помогите малышам, поскорей найдите мам…

Ну-ка, марш назад, цыплятки, залезать нельзя на грядки.

Ищет вас, волнуется, ваша мама… (курица)

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка.

Ждёт вас около пруда ваша мама… (утка)

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… (гусыня)

Куда бы спрятаться козлёнку. Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся, это стрекоза. Прогонит вмиг её …(коза)

Жеребёнок тонконогий бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший – не догонит мама…(лошадь)

У лукошка пять котят, мышь поймать они хотят,

Слышен шорох из лукошка, кто шуршит в лукошке…(кошка)

Купаться в речке страшновато – залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья, не узнаёт детей…(свинья)

Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят малыши благодарят,

Вам спасибо говорят.

Ребята, за игрой незаметно пробежало время, и мы приехали в детский сад. Понравилось ли вам путешествие в деревню? Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.

(Выслушиваются ответы всех детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской.  старшая группаЦель: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе

Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...