Конспект НОД по экологии для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Князькина Оксана Леонидовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИ САД №3 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

занятия по экологическому развитию

детей в старшей группе

на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Провела воспитатель:

Князькина О.Л.

Программное содержание:

♦ Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.

♦ Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.

♦ Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.

♦ Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Мимио-проет «Зимушка - Зима», иллюстрации «Как зимуют дикие звери»,  дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года»,  иллюстрация «Осень в лесу», набор игры «Танграм» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.


Ход занятия

1. Дети сидят за столами. Проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки: белые — зима, зеленые — весна, красные — лето, желтые — осень.) Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.

Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.

Дел у меня немало —                      Солнце печет,

Я белым одеялом                      Липа цветет.

Всю землю укрываю,                      Рожь колосится,

В лед реки убираю,                      Золотится пшеница.

Белю поля, дома,                      Кто скажет, кто знает,

Зовут меня... (Зима)                      Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи,                       Дни стали короче,

Прилетели грачи.                       Длинней стали ночи.

В дом свой — улей — пчела                Кто скажет, кто знает,

Первый мед принесла.                       Когда это бывает (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)

Слышится стук в дверь. Приходит Буратино, здоровается со всеми, просит прощения за свое опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не узнает знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя на даче, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.

Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме — листву сбросили.) Рассказ детей о приметах Осени. Дети читают стихотворение Плещеева «Осень». Или:

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.  

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Нужно согреться

Бедной осинке.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый —

Значит он выносливый,

Значит закаленный.

2. Дети стоят в кругу. Проводится физкультминутка.

Этюд «Растение» (движения соответствующие содержанию, под музыку)

Воспитатель. Представьте, что вы маленькое зернышко.

Весной посадили вас в землю.  Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.

Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы.

А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до весны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.

3. Дети сидят за столами.

Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на иллюстрации. На нем выставлены картин: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога. Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел!». Но дети ему говорят: «Посмотри повнимательней! Эти картинки необычные, волшебные».

A.        Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку. Почему она спряталась?

Дети. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Б. Берлога медведя. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести.

B.        Пеньки. Кто же там спрятался? Дети предполагают:
мышка под одним пеньком, ежик под другим. Ежик колючий
свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и
он тоже спит, заготовив запасы.

Г. Зайчик (подвижная модель) поменял цвет шерсти.

Буратино, к нам в гости сегодня пришли Мишка, Зайка, Ёжик. Выходят дети в масках – шапочках.

Воспитатель.

Мишка. Зайка. Ежик.

Мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Мишка:                                     В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет!

Зайка:                                       Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ёжик:                                      Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья,

Принес грибов корзинку я.

4.        У детей наборы игры «Танграм», дети выкладывают из геометрических фигур образ «Зайчика».

Пока дети выполняют задание, звучит музыка П. И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь», из цикла «Времена года».

Буратино любуется работами детей.

 Спасибо вам, ребята, вы так много рассказали мне об Осени и о животных. Мне было очень интересно. До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...

Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...

Тематическое равлечение по экологии для старших дошкольников.

Тематическое развлечение по экологии призвано уточнить, обобщить и расширить знания детей старшего доошкольного возраста по флоре и фауне Кузбасса; развивать экологическое мышление и творческое вообра...

Викторина по экологии для старших дошкольников

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников...

Картотека занятий и экскурсий по экологии для старших дошкольников

1 блок. Живая природаКонспект занятия « в гостях у зимующих птиц» для подготовительной группы.Программное содержание: закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах, их приспо...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....