Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников "Профессия эколог"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Представлен план- конспект занятия (занимательного события) по ознакомлению старших дошкольников професии эколога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
«Есть такая профессия – эколог»
Цель: расширение представлений о профессии эколога через познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Выяснить и обобщить задачи деятельности профессии эколога;
- Закрепить умение делать умозаключения при проведении опытов;
- Осознавать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться.
Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (занятие)
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст (ожидаемые результаты): дети обогатятся знаниями о профессии эколога, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, баночки с водой, растительное масло, поднос, иллюстративный материал с изображением экологических бедствий и катастроф, фартуки для опытов, оснащение для непосредственного проведения опытов (перья птиц, масло, палочки для размешивания, краска).
Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).
- Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)
- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности.
Игра с мячом в кругу «Что будет, если…»
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
- Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия … (эколог).
- Правильно, это эколог.
- Дети, а что такое экология? (Ответы детей)
- Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут.
- Что же это за дом?
- Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.
- Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.
- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.
- Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.
- Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете, чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)
- Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы, не рвать и не ловить все, что растет и движется.
- Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)
- В сказке, которую написал французский летчик – Сент Экзюпери «Маленький Принц – хозяин маленькой планеты – астероида» придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.
- А сейчас послушайте стихотворение
Эколог землю охраняет
От безответственных людей,
Планету от беды спасает,
Внедряя в жизнь поток идей;
Как уничтожить горы грязи
Бутылок, битого стекла…
Как чище жить нам стало б сразу
Кристальная б вода текла!
Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)
-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Надеваем специальную одежду.
ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»
Нефтяная речка
1. Берем пробирку и наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)
3. Подкрасим воду и капнем в пробирку, что мы видим?
Верно, капельки воды не смешиваются с маслом.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой
серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и
теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и может погибнуть
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде.
Рефлексия
-Ну что, ребята, вы большие молодцы.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Какая работа вам понравилась больше всего?
- Что нового вы сегодня узнали?
Молодцы, сегодня мы смогли активно позаниматься. Кому вы можете рассказывать о профессии эколога? (друзьям, родителям, родственникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект ООД по ранней профориентации старших дошкольников «Путешествие в город Профессий»
Конспект по ранней профориентации «Путешествие в город Профессий»...

Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста
laquo;Профессии в мире спорта»Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта....

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»...

Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»
Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама....

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...
