Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников "Профессия эколог"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Представлен план- конспект занятия (занимательного события) по ознакомлению старших дошкольников професии эколога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_ekolog.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

«Есть такая профессия – эколог»

Цель: расширение представлений о профессии эколога через познавательно  - исследовательскую деятельность.

Задачи: 1. Выяснить и обобщить задачи  деятельности профессии эколога;

  1. Закрепить умение делать умозаключения при проведении опытов;
  2. Осознавать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться.

Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (занятие)

Форма организации: коллективная.

Культурно-смысловой контекст (ожидаемые результаты): дети обогатятся знаниями о профессии эколога, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Материал и оборудование: проектор, компьютер, баночки с водой, растительное масло, поднос, иллюстративный материал с изображением экологических бедствий и катастроф, фартуки для опытов, оснащение для непосредственного проведения опытов (перья птиц, масло, палочки для размешивания, краска).

 Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

- Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)

- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности.

Игра с мячом в кругу «Что будет, если…»

 Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

- Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия … (эколог).

- Правильно, это эколог.

- Дети, а что такое экология? (Ответы детей)

- Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут.

- Что же это за дом?

- Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

- Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.

- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.

- Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.

- Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете, чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

- Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы, не рвать и не ловить все, что растет и движется.

- Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

- В сказке, которую написал французский летчик – Сент Экзюпери «Маленький Принц – хозяин маленькой планеты – астероида» придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

- А сейчас послушайте стихотворение

Эколог землю охраняет

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей;

Как уничтожить горы грязи

Бутылок, битого стекла…

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Надеваем специальную одежду.

 

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

1. Берем пробирку и наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)

3. Подкрасим воду и капнем в пробирку, что мы видим?

Верно, капельки воды не смешиваются с маслом.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и

теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и может погибнуть

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде.

Рефлексия

-Ну что, ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

Молодцы, сегодня мы смогли активно позаниматься. Кому вы можете рассказывать о профессии эколога? (друзьям, родителям, родственникам).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект ООД по ранней профориентации старших дошкольников «Путешествие в город Профессий»

Конспект по ранней профориентации «Путешествие в город Профессий»...

Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста

laquo;Профессии в мире спорта»Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта....

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...

Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»

Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама....

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"

Данный материал будет интересен  педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация   детей дошкольного возраста"...