Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Алябьева Светлана Викторовна

Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_reklamist.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ранней профориентации детей

«Кто такой рекламист»

(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:

•        раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста;

•        познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;

•        научить изготавливать рекламный плакат;

•        развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;

•        воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

Оборудование и материалы:

– наборы картинок: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом; магазин, рынок, выставка-продажа, аукцион; человек с глиняной табличкой на груди – современный человек с рекламным плакатом на груди;

– распечатанные на бумаге фотографии разного размера из жизни детского сада (дети на занятиях: рисуют, лепят, танцуют, плавают в бассейне и т.д.; дети в свободной деятельности: играют, едят, спят, читают и т.д.; дети на прогулке: играют в подвижные игры, катаются с горки, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке, катаются на велосипедах, самокатах, занимаются в автогородке и т.д.);

– газеты, журналы, почтовые конверты с рекламными буклетами, в которых имеется реклама;

– фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов; фотографии с рекламными объектами города;

– технические средства обучения: телевизор с dvd-плеером с записью рекламы детского товара;

– гладкая цветная потолочная плитка  (или лист тонированного ватмана), клей-карандаш ПВА;

– буквы для составления названия детского сада, эмблема детского сада;

– смайлики с веселыми и грустными человечками.

Предварительная работа.

Накануне в группу приходит заведующий детским садом, проводит с детьми беседу. В ходе беседы сообщает, что начался учебный год и необходимо набирать в детский сад новых детей. Предлагает ребятам помочь – придумать рекламу про детский сад.

Ход деятельности

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте сегодня выполним поручение нашей заведующей. Вы помните, о чем она нас попросила?  (Ответы детей.) Верно, она просила придумать рекламу про наш детский сад. Кто знает, что такое реклама? (Ответы детей.)

Представьте себе, что у вас есть товар и вам его нужно продать. Как вы сообщите о нем покупателю? Конечно с помощью рекламы. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно все что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и многое другое. (Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображениями продуктов питания, одежды, обуви, книг, игрушек, посуды, электротоваров, машины, дома.)

Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи. Реклама содержит адрес магазина или рынка, выставки-продажи, аукциона, где будет проходить продажа того или иного товара. (Прикрепляет на магнитную доску картинки: магазин, рынок, выставка-продажа, аукцион.)

Реклама появилась очень давно. Купцы над дверями своих лавок знаки с изображениями обуви, перчаток, шляп и других товаров, которыми они торговали. Посмотрите на эти значки и скажите, что предлагают продавцы. (Выставляет на магнитную доску различные значки с изображениями одежды, обуви, продуктов питания и т.д.)

Покупателей в лавки привлекали не только с помощью вывесок. Еще 3 тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах. (Демонстрирует картинку.) В наше время на улицах тоже можно встретить таких людей – на груди у них плакаты с рекламой. (Демонстрирует фото.)

В давние времена почти на всех площадях работали зазывалы — специальные люди, которые расхваливали товар и зазывали в лавки покупателей.

Чтоб в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы-мальчики

Стояли у дверей:

– Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!              Г.П.Шалаева

В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который сочиняет, создает рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист. (Дети повторяют.)

В о с п и т а т е л ь. Существует очень много видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы. (Предлагает детям следовать от одного до другого стола, размещенных в групповой комнате).

1 стол. Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе газеты, журналы.

В о с п и т а т е л ь. Начнем знакомство с рекламой текстовой. Ее чаще всего используют люди, которым необходимо что-либо продать. Это простые текстовые объявления, которые можно увидеть в газетах и журналах. (Дети рассматривают частные объявления, некоторые воспитатель зачитывает.)

2 стол. На столе стоит телевизор.

В о с п и т а т е л ь. Очень популярна реклама на телевидении. Вы все, конечно же, видели рекламу по телевизору. Какую рекламу вы запомнили? (Ответы детей. Воспитатель предлагает посмотреть видеозапись рекламы детских товаров на ТВ.)

3 стол. На столе лежат почтовые конверты, в них различные рекламные буклеты.

В о с п и т а т е л ь. Существует реклама, которая пользуется услугами почты, чтобы дойти до людей. Вот эти рекламные буклеты, листовки, журналы почтальоны кладут нам в почтовый ящик, чтобы мы могли ознакомиться с рекламируемым товаром и прочитать, где можно его приобрести. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают рекламные буклеты, листовки, журналы.)

4 стол. На столе планшет, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов.

В о с п и т а т е л ь. На улицах мы видим наружную рекламу в виде плакатов, афиш, щитов, световых коробов. Обратите внимание, пожалуйста, вот на эти фотографии. Здесь вы можете увидеть и узнать рекламные объекты нашего города. (Дети рассматривают фотографии.)

В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним про задание заведующей и придумаем рекламу про наш детский сад. Вы готовы стать рекламистами? (Ответы детей.) Какую рекламу мы с вами можем создать самостоятельно?

Воспитатель выслушивает предложения детей, подводит их к пониманию того, что в данный момент они могут создать рекламный плакат в виде коллажа.

Воспитатель демонстрирует детям цветную потолочную плитку или лист ватман, и набор различных фотографий из жизни детского сада (дети играют, рисуют, лепят, танцуют, плавают и т.д.). Проводит беседу, по ходу которой дети отбирают необходимые фотоматериалы из общего количества картинок:

        Чем занимаются дети в детском саду? (Играют, рисуют, лепят из глины и пластилина, делают аппликации, занимаются развитием речи, математикой, обучением грамоте, музыкой, физкультурой, плаванием, ритмикой, английским языком).

        Чему можно научиться во время рисования, лепки, музыки и т.д.?

(Например: рисование – рисовать карандашом, красками, раскрашивать, делать эскиз рисунка, смешивать цвета; лепка – лепить из пластилина, глины, пользоваться стекой; аппликация – пользоваться ножницами, намазывать клеем элементы, срезать углы, делать красивые поделки; развитие речи – придумывать рассказ по картинке, пересказывать сказки, выучить много стихов; обучение грамоте – составлять предложения, читать по слогам, различать звуки и т.д.).

Затем дети приглашаются за стол для изготовления рекламного плаката (баннера). Им предлагается выбрать место на плакате, где можно разместить название (составить название детского сада из букв), эмблему детского сада; из отобранных фотографий выбрать те, которые могут рассказать о детском саде (о том, чем дети занимаются в детском саду, и о том, чему дети могут научиться). Дети выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на эстетику размещения картинок на рекламном плакате, чередование больших и маленьких фотографий.

В о с п и т а т е л ь. Наш рекламный плакат (баннер) готов. Ребята, как вы думаете, где можно разместить такой плакат? (Ответы детей.)

Ориентируясь на изготовленный плакат, воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «За что я люблю детский сад». Выслушиваются рассказы нескольких детей.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием.

Подведение итога. Рефлексия.

Вопросы к детям:

– С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

– Чем занимается рекламист?

– Какие товары можно рекламировать?

–Какую рекламу сегодня мы изготовили?

В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, вам понравилось быть рекламистами? Если понравилось, возьмите на память смайлик с улыбающимся человечком, а если нет – смайлик с грустным человечком.

Дети выбирают смайлики.

Введение тематики образовательной ситуации в игровую деятельность.

Организуется художественно творческая деятельность по теме. Детям предлагается нарисовать рекламные листовки различных продуктов и товаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста

laquo;Профессии в мире спорта»Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта....

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...

Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»

Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама....

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"

Данный материал будет интересен  педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация   детей дошкольного возраста"...

Конспекты занятий по ранней профориентации

Примерные конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по программе: « Воспитывать человека труда с дошкольной ступени»....