Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_reklamist.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ранней профориентации детей
«Кто такой рекламист»
(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:
• раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста;
• познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама;
• научить изготавливать рекламный плакат;
• развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь;
• воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.
Оборудование и материалы:
– наборы картинок: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом; магазин, рынок, выставка-продажа, аукцион; человек с глиняной табличкой на груди – современный человек с рекламным плакатом на груди;
– распечатанные на бумаге фотографии разного размера из жизни детского сада (дети на занятиях: рисуют, лепят, танцуют, плавают в бассейне и т.д.; дети в свободной деятельности: играют, едят, спят, читают и т.д.; дети на прогулке: играют в подвижные игры, катаются с горки, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке, катаются на велосипедах, самокатах, занимаются в автогородке и т.д.);
– газеты, журналы, почтовые конверты с рекламными буклетами, в которых имеется реклама;
– фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов; фотографии с рекламными объектами города;
– технические средства обучения: телевизор с dvd-плеером с записью рекламы детского товара;
– гладкая цветная потолочная плитка (или лист тонированного ватмана), клей-карандаш ПВА;
– буквы для составления названия детского сада, эмблема детского сада;
– смайлики с веселыми и грустными человечками.
Предварительная работа.
Накануне в группу приходит заведующий детским садом, проводит с детьми беседу. В ходе беседы сообщает, что начался учебный год и необходимо набирать в детский сад новых детей. Предлагает ребятам помочь – придумать рекламу про детский сад.
Ход деятельности
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте сегодня выполним поручение нашей заведующей. Вы помните, о чем она нас попросила? (Ответы детей.) Верно, она просила придумать рекламу про наш детский сад. Кто знает, что такое реклама? (Ответы детей.)
Представьте себе, что у вас есть товар и вам его нужно продать. Как вы сообщите о нем покупателю? Конечно с помощью рекламы. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно все что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и многое другое. (Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображениями продуктов питания, одежды, обуви, книг, игрушек, посуды, электротоваров, машины, дома.)
Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи. Реклама содержит адрес магазина или рынка, выставки-продажи, аукциона, где будет проходить продажа того или иного товара. (Прикрепляет на магнитную доску картинки: магазин, рынок, выставка-продажа, аукцион.)
Реклама появилась очень давно. Купцы над дверями своих лавок знаки с изображениями обуви, перчаток, шляп и других товаров, которыми они торговали. Посмотрите на эти значки и скажите, что предлагают продавцы. (Выставляет на магнитную доску различные значки с изображениями одежды, обуви, продуктов питания и т.д.)
Покупателей в лавки привлекали не только с помощью вывесок. Еще 3 тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах. (Демонстрирует картинку.) В наше время на улицах тоже можно встретить таких людей – на груди у них плакаты с рекламой. (Демонстрирует фото.)
В давние времена почти на всех площадях работали зазывалы — специальные люди, которые расхваливали товар и зазывали в лавки покупателей.
Чтоб в лавки покупатель
Заглядывал скорей,
Там зазывалы-мальчики
Стояли у дверей:
– Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души! Г.П.Шалаева
В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который сочиняет, создает рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист. (Дети повторяют.)
В о с п и т а т е л ь. Существует очень много видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы. (Предлагает детям следовать от одного до другого стола, размещенных в групповой комнате).
1 стол. Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе газеты, журналы.
В о с п и т а т е л ь. Начнем знакомство с рекламой текстовой. Ее чаще всего используют люди, которым необходимо что-либо продать. Это простые текстовые объявления, которые можно увидеть в газетах и журналах. (Дети рассматривают частные объявления, некоторые воспитатель зачитывает.)
2 стол. На столе стоит телевизор.
В о с п и т а т е л ь. Очень популярна реклама на телевидении. Вы все, конечно же, видели рекламу по телевизору. Какую рекламу вы запомнили? (Ответы детей. Воспитатель предлагает посмотреть видеозапись рекламы детских товаров на ТВ.)
3 стол. На столе лежат почтовые конверты, в них различные рекламные буклеты.
В о с п и т а т е л ь. Существует реклама, которая пользуется услугами почты, чтобы дойти до людей. Вот эти рекламные буклеты, листовки, журналы почтальоны кладут нам в почтовый ящик, чтобы мы могли ознакомиться с рекламируемым товаром и прочитать, где можно его приобрести. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают рекламные буклеты, листовки, журналы.)
4 стол. На столе планшет, на котором размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, рекламных световых стендов.
В о с п и т а т е л ь. На улицах мы видим наружную рекламу в виде плакатов, афиш, щитов, световых коробов. Обратите внимание, пожалуйста, вот на эти фотографии. Здесь вы можете увидеть и узнать рекламные объекты нашего города. (Дети рассматривают фотографии.)
В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним про задание заведующей и придумаем рекламу про наш детский сад. Вы готовы стать рекламистами? (Ответы детей.) Какую рекламу мы с вами можем создать самостоятельно?
Воспитатель выслушивает предложения детей, подводит их к пониманию того, что в данный момент они могут создать рекламный плакат в виде коллажа.
Воспитатель демонстрирует детям цветную потолочную плитку или лист ватман, и набор различных фотографий из жизни детского сада (дети играют, рисуют, лепят, танцуют, плавают и т.д.). Проводит беседу, по ходу которой дети отбирают необходимые фотоматериалы из общего количества картинок:
Чем занимаются дети в детском саду? (Играют, рисуют, лепят из глины и пластилина, делают аппликации, занимаются развитием речи, математикой, обучением грамоте, музыкой, физкультурой, плаванием, ритмикой, английским языком).
Чему можно научиться во время рисования, лепки, музыки и т.д.?
(Например: рисование – рисовать карандашом, красками, раскрашивать, делать эскиз рисунка, смешивать цвета; лепка – лепить из пластилина, глины, пользоваться стекой; аппликация – пользоваться ножницами, намазывать клеем элементы, срезать углы, делать красивые поделки; развитие речи – придумывать рассказ по картинке, пересказывать сказки, выучить много стихов; обучение грамоте – составлять предложения, читать по слогам, различать звуки и т.д.).
Затем дети приглашаются за стол для изготовления рекламного плаката (баннера). Им предлагается выбрать место на плакате, где можно разместить название (составить название детского сада из букв), эмблему детского сада; из отобранных фотографий выбрать те, которые могут рассказать о детском саде (о том, чем дети занимаются в детском саду, и о том, чему дети могут научиться). Дети выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на эстетику размещения картинок на рекламном плакате, чередование больших и маленьких фотографий.
В о с п и т а т е л ь. Наш рекламный плакат (баннер) готов. Ребята, как вы думаете, где можно разместить такой плакат? (Ответы детей.)
Ориентируясь на изготовленный плакат, воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «За что я люблю детский сад». Выслушиваются рассказы нескольких детей.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием.
Подведение итога. Рефлексия.
Вопросы к детям:
– С какой новой профессией вы сегодня познакомились?
– Чем занимается рекламист?
– Какие товары можно рекламировать?
–Какую рекламу сегодня мы изготовили?
В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, вам понравилось быть рекламистами? Если понравилось, возьмите на память смайлик с улыбающимся человечком, а если нет – смайлик с грустным человечком.
Дети выбирают смайлики.
Введение тематики образовательной ситуации в игровую деятельность.
Организуется художественно творческая деятельность по теме. Детям предлагается нарисовать рекламные листовки различных продуктов и товаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...
Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...
Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста
laquo;Профессии в мире спорта»Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта....
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»...
Конспект занятия по ранней профориентации детей «Кто такой рекламист»
Познакомить детей с разновидностью рекламы: текстовая, почтовая, на ТВ, на радио, наружная реклама....
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...