Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Карпова Елена Николаевна

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа. 

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33     комбинированного вида Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

«Путешествие в научную лабораторию»

                                            Воспитатель Карпова Елена Николаевна

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.        

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

                                                     Ход НОД

Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!

Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?

(ответы детей).

Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать, смотреть.
  3. Друг другу помогать.

                      опыт №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.

Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.

(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?

Дети: Железные.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

                   Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой  все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала  тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

Физ. пауза.

                                            Два хлопка над головой,

                                            Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

                                 Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.

Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.

А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?

Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).

Воспитатель: Ребята, это происходит  из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.

Рефлексия.

 Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема:  «Поиск воздуха» Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...