конспект познавательного занятия " Юные ученые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательно-эксперементальное занятие " Юные ученые" опыты с камнями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "Юные ученые"


Цели занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: ученый, лаборатория, известняк.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о камнях Н.А.Рыжова “О чем шептались камушки”, рассматривание различных иллюстраций гор, камней. Сбор камней с участка детского сада, пополнение уголка экспериментирования различными камнями (привезенными детьми и родителями из разных мест)

Оборудование:

Шкатулка с камнями оборудование для проведения исследовательской деятельности (лупа, гвоздик, монетка, стакан с водой, мел,карта ), канат, оформленная выставка камней,

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

– Посмотрите, что это лежит на полу? (ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

– Давайте посмотрим, что это. (Это карта).

(На карте под цифрой 1 нарисована шкатулка, под цифрой 2 изображение лупы,под цифрой 3 квадрат).

– Может, её кто-то потерял? (оглядывается).

– Как можно найти хозяина этой карты? (Пройти по маршруту).

(Воспитатель помещает карту на мольберт)

– Рассмотрите внимательно карту, с чего начнем путь? Почему вы так думаете? (внизу карты изображена шкатулка под номером 1).

– Посмотрите, где находится шкатулка? Принеси (имя ребенка) мне ее. (ребенок приносит шкатулку и отдает воспитателю).

– Что ты можешь сказать, какая шкатулка по весу? (тяжелая)

– Как вы думаете, что может в ней находиться? (ответы детей)

– Посмотрим? (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое шкатулки)

– Что это? (камни)

– Для чего нужны камни? (ответы детей)

– Где можно обнаружить камни? ( на улице, в горах, в море, на даче…).

– Возьмите каждый по одному камню.

– Сегодня мы с вами не только поищем хозяина карты, но и поговорим о камнях и узнаем их свойства.

– Итак, содержимое шкатулки мы рассмотрели, посмотрим, что же изображено на карте под цифрой 2? Давайте попробуем назвать этот предмет может кто ни будь из вас знает? (лупа).

– А вы знаете где можно увидеть лупу ? (лаборатория).

– Для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты)

Опыты проводят ученые.

– Я приглашаю вас в лабораторию. Путь в лабораторию лежит по этой узкой дороге. Пройдите так, чтобы не уронить камни они нам еще пригодятся.

(Дети идут по канату на полу).

– Мы с вами в лаборатории. Займите места за столами. Я предлагаю вам быть учеными. Положите камень на разнос к камням, которые там лежат.

– Сегодня вы исследуете свойства камней.

– Итак, приступаем к выполнению первого опыта, выберите один камень и обследуйте его. (Беседа с детьми индивидуально: Какой камень на ощупь – гладкий или шершавый?

– Скажите, какой камень на ощупь? (Ответы 2-х детей).

– Приступайте ко второму опыту. Что можно сказать о цвете камней? (Они разноцветные) 

– Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой.

(Дети рассматривают, воспитатель индивидуально спрашивает: Что ты увидел на камне?

– Расскажите, что интересного вы обнаружили, рассматривая камни под лупой?

(1-2 ответа ребенка).

– Уважаемые ученные приглашаю вас подойти ко мне. Что вы знаете о камнях?

– Давайте построим гору. (Проводится физкультминутка “Гора”)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка 
(тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает
, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, 
(встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет 
(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь 
(педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. 
(часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

– Пройдите за рабочие места, продолжим работу, проверим камень на твердость.

– Поцарапайте камень ногтем. Попробуйте поцарапать камень монетой, гвоздем. (Индивидуально: какой камень у тебя?

– Что можно сказать о камне, какой он? (ответ ребенка)

– Внимание! Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

“Белый камушек растаял
На доске следы оставил”

– О каком камне говорится в загадке? Мел – тоже камень.

– Найдите среди камней мел и покажите его мне.

– Как вы думаете, чем он отличается от других камней? (белый, оставляет следы, им можно рисовать).

– Скажите, какой он по твердости. Попробуйте провести по нему манетой

– Что можно сказать о меле? (мел мягкий)

– Значит, камни бывают и мягкие и твердые.

– Возьмите камень и опустите его в воду. Что происходит?

– Вот теперь вы узнали то, что камни бывают разные.

– Подойдите к карте. Какое следующее задание?

(На карте нарисован конверт)

– Найдите, где может лежать конверт? 

– Что здесь лежит? (воспитатель открывает конверт, достает письмо.)

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут « Лунтик»к сожалению я не могу к вам прийти но я оставил вам свой подарок я его собирал на самой высокой горе, я надеюсь, что мои камни вам понравились .                                                                                                                                                               --          -Конечно ведь мы узнали про камни столько интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности "Юные партизаны"

Конспект деятельности, в котором детям рассказывается о детях-партизанах, их подвигах  в Великой Отечественной войне с сопровождением презентации....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...

Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия «Юные спасатели».

Конспект будет полезен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре. Главные задачи занятия: закрепить знания детей об опасных ситуаций, которые могут возн...