Конспект занятия "Вода - волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda_-volshebnitsa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Вода – волшебница.

Программные  задачи:

- Познакомить детей с некоторыми  свойствами воды.

     - Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    - Продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнической и  исследовательской деятельности.

- Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

 предметные картинки с изображением капельки и льдинки, стаканчики с водой,  апельсиновый сок, кусочки льда, снег, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

 Словарь:

 обогатить словарный запас детей.

Ход занятия:

 Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку рассказать  поможете.

                                                  Рассказ о воде.

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая! Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все и  замечают.

Воспитатель: - Ребята  вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где, вы их видели?

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине.

- Знаете  ребята, вода на самом деле – волшебница, она не всегда бывает одинаковой, она умеет  быть разной и умеет превращаться. Давайте ее рассмотрим.

                    Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

ВЫВОД: вода прозрачная, а сок  нет.

                              Опыт «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый).

ВЫВОД: у воды нет запаха.

           Опыт «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ»

Воспитатель: - Посмотрите  ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода  (Льется, течет, переливается)?

Воспитатель:- Почему? (вода-жидкость)

Воспитатель:- А еще вода умеет шуметь, послушайте. ( запись «ШУМ ВОДЫ»).

       Опыт  «ВОДА  БЫВАЕТ  ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ,  ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая  вода  может  нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

                              Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь - дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и к удивлению капелек, превратились...

Воспитатель:- Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит.

Вносится тарелка со снегом и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею).

Пока снег тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?(ответы детей)

Воспитатель: - Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

                            Игра «Холодно — тепло».

 У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно стоят у столов. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

                       Опыт  «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель: - Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?( Из воды.)

Воспитатель - А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет?( Он начнет таять).

Воспитатель: - Почему?( Потому что рука теплая, а лед холодный)

         ВЫВОД: лед – тоже вода.

                            Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.

Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки,
Не годятся для перинки
 (снег.)

Из огромной,  темной тучи

Льётся мокрый и колючий (дождь).

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет (сосулька).

 Давайте сейчас с вами вспомним, что мы сегодня узнали о воде?

ВЫВОД: вода – это жидкость,  у  которой  нет  цвета,  запаха,  вода может  быть  твердой  в  виде льда, быть теплой и холодной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия «Волшебница-бумага»

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

Конспект НОД "Волшебница вода"

Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект НОД "Волшебница зима"

Интересное занятие для детей старшей группы....

Конспект НОД "Волшебница земля"

Данный материалл позволит детям познакомится со свойствами почвы, через эксперементирование....