Проект по эксперементальной деятельности "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Анастасия Вячеславовна (Ражева)

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе  позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного  экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» МБДОУ № 10 «Звездочка» воспитатели:. Павлова А.В.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : познавательно- эксперементальный Актуальность . В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности , воспитания бережного отношения к воде , в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети первой младшей группы, их родители, воспитатели Павлова А.В. Цель проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : Во время умывания чтение потешек о воде . Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя : вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя : вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Слайд 4

Эксперементальная деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. Эксперементальная деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Слайд 5

Дидактическая игра: «Напоим кукол чаем» Цель: способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду(игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Слайд 6

Эксперементальная деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой ( первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. Ход занятия. Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Слайд 7

эксперементальная деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут .

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Чтение художественной литературы: А Барто , П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский « Мойдодыр », В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц». Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Слайд 9

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым. Работа с родителями : показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Эксперементальная деятельность «Лед – это вода» Цель: показать, что в тепле лед становится водой.

Слайд 10

Коллективная работа «Ладошки- осьминожки » Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 11

Коллективная работа «Ладошки – осьминожки ».

Слайд 12

Опытно- эксперементальное занятие. Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Слайд 13

Занятие по трудовой деятельности: «Посадка семян цветов» Цель: закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах, их названиях, строении, особенностях внешнего вида. Формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

Слайд 14

Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать радостное настроение у детей, расширять представление о свойствах мыльных пузырей .

Слайд 15

ё Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Опытно - эксперементальная деятельность в условиях ДОУ"

Воспитатель: Казанцева. Л. В.Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в условиях ДОУ"                Цель проекта:С...

Опытно-эксперементальная деятельность "Водичка"

Материал будет полезен воспитателям....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

"Проект по эксперементальной деятельности со старшими дошкольниками"

quot;Проект по эксперементальной деятельности со старшими дошкольниками"...

Конспект НОД исследовательско - эксперементальная деятельность "Вода - волшебница"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24635518","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта: ·  формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;·  воспитывать бережное отношение к ...