Проект для старшего дошкольного возраста «Мой родной город-Сант-Петербург»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапожникова Елена Николаевна

 информация для тех, кто использует в своей работе тему о Санкт_Петербурге, расширение представлений детей о городе, в котором они   живут, об его достопримечательностях и памятных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной логопедической группе «Мой родной город-Санкт-Петербург»

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Руководители проекта: педагоги группы, учитель-логопед

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Учреждение: ГБДОУ д/с 4

Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они

  живут, об его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи проекта:

  • уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
  • продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
  • познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
  • способствовать формированию гордости за свою страну.
  • Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.

В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Мой любимый уголок в нашем городе».

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Оснащение предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.
  • Продукты реализации проекта:
  • Создание презентации «Как красив наш город».
  • Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
  • Коллективная аппликация «Огни большого города».
  • Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
  • Выставка рисунков «Разведенные мосты»

План реализации проекта

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Пути реализации проекта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».

Аппликация: «Огни ночного города».

Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.

Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.

Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».

Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.

Работа в уголке экспериментирования: Круговорот воды в природе, «Что утонет при наводнении»

Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу

Конструирование : конструирование из бросового материала «Кораблики на Неве».

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Мой любимый уголок в Санкт- Петербурге».

3 этап. Заключительный.

  • Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
  • Коллективная аппликация «Огни большого города».
  • Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
  • Выставка рисунков «Разведенные мосты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...

ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о ро...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»

Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...

День рождения города Сант- Петербурга.

Уважаемы родители! 27 мая мая наш город отмечает День рождения, в этом году ему исполняется318 лет. Расскажите детям о замечательном городена Неве....