Главные вкладки

    ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
    проект (средняя группа)

    Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_irgasheva_o.s.docx27.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

    Иргашева Ольга Сергеевна

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №165»

    г. Нижний Новгород

    В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Для чего нужно изучать природу родного края?

    Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

    Направленность проекта: ознакомление  детей с природой родного края.

    Новизна и актуальность: система подачи задач, методов, средств по знакомству детей среднего  дошкольного возраста с природой Нижегородской области, с учетом возрастных особенностей и методических требований в образовательной деятельности.

    Цель проекта:  знакомить детей с природой родного края. Формировать у детей представления о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

    Задачи:

    •        Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

    •        Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

    •        Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

    •        Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

    Ожидаемый результат:

    - Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края;
    - Обогащение словарного запаса детей;
    - Развитие речи и творческого воображения. 

    Принципы работы:

    Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.

             Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.

    Этапы реализации:

    I этап - подготовительный:

    - подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;

    - составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы.

    II этап – организационный:

    - реализация проекта на базе средней группы.

    III этап – итоговый:

    - Создание альбома «Птицы нашего края»,

    - Оформление альбома: «Эти интересные животные».

    - Оформление альбома «Деревья нашего края».

    Формы и методы реализации:

    Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. [1. c.4].

    Работа с родителями.

    -Анкетирование родителей

    - Помощь в создании фотовыставки, альбомов.

    - Пополнение художественной и научной литературы.

    Ожидаемые результаты:

    • рост познавательной активности у воспитанников;
    • развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления;
    • формировать у детей  представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
    • умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.

    Перспективный план мероприятий

    Месяц

    Тема и содержание мероприятия

    Участники

    Сентябрь

    1.Работа родителями: анкетирование

    «Определяющее отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольника».

    Воспитатели, дети, родители, старший воспитатель

    2. ОД «Люблю тебя - мой край родной»

    Воспитатели, дети

    3. Просмотр  презентации  «Мы друзья леса»

    Воспитатели, дети

    Октябрь

    Игры «Узнай по голосу птиц», «Птицы нашего края».

    Воспитатели, дети

    2. Экскурсия  в осенний парк.

    Воспитатели, дети, старший воспитатель

    3.Работа с родителями.

    Выпуск  бюллетеня «Войди в природу другом».

    Привлечь родителей к активному участию в

    проекте  совместно со своими детьми.

    Воспитатели, дети, родители

    Ноябрь

    1.Экологический праздник «Синичкин день»

    Создание альбома «Птицы нашего края»

    Воспитатели, дети

    2 Просмотр видео «Жизнь леса».

    Воспитатели, дети

    3. ОД «Как готовятся к зиме дикие животные родного края»

    Воспитатели, дети

    4.Работа с родителями.

    Консультация  «Знакомим детей с природой родного края» …    

    Оформление  наглядного  стенда  «Берегите природу».

    Воспитатели, дети, родители

       

    Декабрь

    1. ОД «Хвойные деревья наших лесов».

    Придумывание  и инсценировка  сказки «Спор деревьев» (ели и сосны)

    Воспитатели, дети

    2.Презентация

     «Загадки хвойного леса»        

     Акция «Берегите елочку»

     Размещение буклетов «Сохраним лесную красавицу».

    Воспитатели, дети, родители

    3.Работа с родителями

     Интервьюирование родителей и прохожих на тему «С какой елью Вы встретите Новый год?»

     Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.

    Воспитатели, дети, родители

    4. Опыты, поисковая  деятельность

    «Нужен ли зимой растениям снег?», «Что живёт под снегом?».

    Воспитатели, дети

    Январь

    1.Составление рассказов  по опорным схемам:

     «Лесное   царство».

    Оформление альбома  «Эти интересные животные» Изготовление макета «Уголок леса»

    Воспитатели, дети, родители

    2. Работа с родителями.

    Круглый стол «Прогулки с детьми  на природу».

    Воспитатели, дети, родители

    3. Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной»

    Настольная игра  «Как зовут тебя деревце?»

    Воспитатели, дети

    4.Конструирование из бросового материала

     «Кормушка для птиц»

    Труд в природе. Установка кормушек для подкормки   птиц.

    Воспитатели, дети, родители

    Февраль

    1. Литературная гостинная

    «Зимние чудеса».

    Слушание  произведения П.И.Чайковского

    «Времена года» («Зима»).

    Дидактическая игра «Растения нашего края».

    Разгадывание загадок о зимних явлениях природы

    Воспитатели, дети

    2. Работа с родителями.

     Создание фотоальбома

    «Мир животных нашего края».

    Воспитатели, дети, родители

    Март

    1.Видео-экскурсию в весенний лес

    «Весенний лес полон чудес».

    Рисование «Весенний пейзаж».

    Воспитатели, дети

    2. Работа с родителями

    Консультация для родителей

    «Учите детей любить и беречь природу»

    Выставка поделок «Очистим лес от мусора» - работы из бросового материала.

    Воспитатели, дети, родители

    Апрель

    1.Образовательные ситуации, включающие обобщение игра «Что было бы…».

    Интегрированное  развлечение «В гости  к  Старичку - Лесовичку»

    Опытно-экспериментальная деятельность  «Хитрые семена»

    Воспитатели, дети

    2.ОД  «Почему мы говорим – Родной край».

    Воспитатели, дети

    3.Выставка рисунков «Мы - друзья леса». «Лес глазами детей» - коллективная работа.

    Оформление альбома «Деревья нашего края».

    Воспитатели, дети, родители

    Май

    1. Познавательно – развлекательные беседы с детьми «Растения, которые нас окружают»

    (с показом картинок),

    Воспитатели, дети

    2.Продуктивная и  познавательно – исследовательская деятельность. Изготовление модуля «Природа в нашем детском саду».

    Воспитатели, дети, родители

    3. ОД «Земля, с днём рождения!»

    Воспитатели, дети

    4. Работа с родителями. Родительское собрание

    «Мы идем в поход по родному краю»

    Творческий отчёт с использованием   презентации.

    Выставка результатов продуктивной  деятельности детей.

    Воспитатели,

    дети, родители

    Список использованной литературы

    1. С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
    2. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-80с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

    Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...

    Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»

    Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...

    Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

    Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

    Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

    Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"

    Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...

    Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».

    Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста                   «Берегите  родной лес...