Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
материал

Шаркевич Екатерина Николаевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_sharkevich_en.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект экологической направленности

для детей старшего дошкольного возраста

"Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта:  

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам

нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем

полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину,

грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно

беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый

воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу

выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и

автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых

нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и

фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра

загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её

нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам

погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую

древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо

охранять.

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее

эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться. На этой

основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не

осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с

природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние

экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение

атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных

растений, разорение птичьих гнезд  и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и

сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в

отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей,

отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к

природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через

непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе,

наблюдательность, творческое воображение.

3. Познакомить с правилами поведения в природе.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и

взрослых.

5. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской

природы, умение восхищаться ею.

6. Развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

7. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

8. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического,

нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том,

что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный: 

-  довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
-  подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
-  разработать консультации для родителей;

- беседы с детьми:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или

животных?)

- Почему это может произойти?

- Как это повлияет на нас?

- Как не допустить этого?

- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что

будет, если исчезнут насекомые »

2 этап - организационно – практический

1.Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний»,

«Один – много», «Назови ласково»,  «Что изменилось?», «Хорошо-плохо» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации: «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности»;

2. Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»;

3. Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность: игра – путешествие: «В поход»; подвижная игра «Крутится Земля»;

сюжетно-ролевая игра «Зелёный патруль»;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе: создание выставки

книг, плакатов на экологическую тему;

Педагогические игровые ситуации: трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами»; пересадка комнатного растения и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

4. Речевое развитие:

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях ;

А. Блок «На лугу»

С. Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Жуковский. «Жаворонок»

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

М. Зощенко «Великие путешественники

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

В. Бианки «Мастера без топора»

В. Степанов «Птицы в стихах»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Г.Бажов «Хозяйка медной горы» 
В.Бианки «Лесные происшествия» 
А.Л. Стишковская «Большая книга леса» 
Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных» 
Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка» 
3 этап - заключительный

Открытое мероприятие "Природа - бесценный дар, один на всех".

Оформление стенгазеты «Береги природу!».

Изготовление плаката на тему: «Сохраним нашу планету чистой»

Изготовление экологических знаков 
Проведение акции «Мы за чистый посёлок»

Заявка на участие в краевом детском экологическом конкурсе "Зелёная планета"

Муниципальное образование

Динской район

Образовательное учреждение,

класс

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район  "Детский сад общеразвивающего вида №17"

Адрес с почтовым индексом, телефон с кодом города

353217, Краснодарский край, Динской район, пос.Южный, ул.Новая, 25

Ф.И.О. участника

Шаркевич Екатерина Николаевна

Выбранная номинация

"Природа - бесценный дар, один на всех"

Название работы

Социально-значимый проект экологической направленности  для детей старшего дошкольного возраста

"Сохраним красоту природы"

Ф.И.О. руководителя, контактные данные

(электронный адрес обязательно указать)

Сердюкова Р.П.

bbdoumods17@mail.ru

   В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников акции, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов акции, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах акции, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения "___" _________201__ г.

Подпись участника ___________________

Подпись руководителя ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....

Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе"

В методических рекомендациях представлена специфика экологического развития детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь высоких результатов в этом направлении. Адресуется воспитателям дошкол...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Познаем мир природы с помощью игры»

Игра как средство экологического образования дошкольников это формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение пр...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «СБЕРЕЖЁМ ПРИРОДУ!»

Актуальность проекта по экологическому воспитанию обусловлена необходимостью повышения уровня экологических знаний и представлений, экологической воспитанности и осознанного отношения к природе у дете...

Проект "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности"

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что неблагоприятная экологическая обстановка в районе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровь...