Паспорт проекта региональной направленности для детей дошкольного возраста «Мой родной край»
проект (старшая группа)

Паспорт проекта региональной направленности для детей  дошкольного возраста «Мой родной край»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта региональной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной край»

Паспорт проекта: «Мой родной край»

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, педагоги.

Проблема: заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность: Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи: Обучающие;

· Актуализировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

·Создать условия для детской активности через национальные подвижные игры.

Развивающие;

· Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

· Совершенствовать представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих территорию Сибирского федерального округа).

Воспитательные;

· Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

· Воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

· воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

· воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России и народам севера Сибири

· Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Организация предметно-пространственной среды для познавательного развития детей: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Иркутск, Москва, о защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.

Ожидаемый результат: Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

• место проживания: город, область, район, символику родного города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области, района, а также находить их на карте;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столица нашей Родины — Москву, столица нашей области - Иркутск

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

• пять-шесть народов, живущих в России Сибирского округа, их быт, традиции; климатические и природные условия, животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Продукт проектной деятельности: 1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фотоколлажи и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.

Принципы работы, виды занятий, литература, основные объекты и понятия....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем"

В данной разработке описывается методика ознакомления дошкольников с родным краем, дается тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"

Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...