Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Крюкова Любовь Васильевна

Проект для средней группы"Золотая осень"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Золотая осень» Подготовила: Крюкова Л.В Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова»

Слайд 2

Тип проекта : Классификация проекта : краткосрочный (2недели) Состав участников : групповой Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы. информационно – творческий .

Слайд 3

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта: информационно- познавательный. Срок реализации: 1 месяц. Цель проекта : расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Слайд 4

Цель: пополнение и обогащение знаний детей о времени года «Осень»; формирование познавательного интереса к окружающей среде. Задачи: • расширить представления детей о характерных признаках осени; • Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных; • Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья и грибы; • Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) . Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми .

Слайд 5

Для детей: дать новые знания о рябине и каштане; на прогулке наблюдать за изменениями, которые происходят с растениями; воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу; Для педагогов: расширить представления детей о рябине и каштане; развивать умения наблюдать за живыми объектами; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. Для родителей: Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Проведение конкурса на выразительное чтение стихов об осени. Музыкальный досуг-праздник «Здравствуй, Осень!». Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней. Приобретение детьми знаний о пользе растений. Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах. Пополнение словарного запаса. Умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу). Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Слайд 7

1 этап – подготовительный определение проблемы, выбор цели проекта, разработка методов и приемов работы, оформление тематических папок. подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок. сбор материалов, мультимедийных презентаций

Слайд 8

Образовательные области Виды детской деятельности Познавательно-речевое развитие Коммуникация +чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов).«Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения). Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений. Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.В.Сутеев « Под грибом» Познание: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами». «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом). Подготовка к празднику «Осенние чудеса с Пугалом и Бабой Ягой » II Этап .Основной

Слайд 9

Образовательные области Виды детской деятельности ФЭМП «Чудесное дерево». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Художественно-эстетическое развитие Рисование «В лес по грибы», «Золотая осень». Лепка «Горошек и свекла»», «Грибок» Аппликация «Овощи на тарелке»., «Дружная семья» Социально-коммуникатив ное развитие Дидактические игры: «Грибная поляна», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду-на огороде». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Овощной магазин » Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Слайд 10

Предполагаемый результат: Дети • узнают и называют некоторые лиственные деревья, грибы; • Называют осенние приметы и явления; • Знают правила поведения в лесу. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Образовательные области Виды детской деятельности Физическое развитие (здоровье) Беседа с детьми на тему : «Овощи-лекари». Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей. Беседа с детьми на тему: «Прогулка для здоровья». Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. Подвижные игры : «Огород», «Листопад», "Поймай листок », « У медведя во бору». Игра-забава «Зайчик в огороде». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла». Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи». Труд Уборка опавших листьев и веток на участке ,сбор семян на клумбах детского сада , пересадка растений, окапывание кустарников на участке, сбор природного материала .

Слайд 11

Образовательные области Виды детской деятельности Безопасность Беседы «Осторожно грибы и растения на участке детского сада» Д/и «Кто или что это?» Музыка Слушание : П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен об осени . Взаимодействие с семьёй. Сбор фотографий на осеннюю тематику Приобретение раскрасок по теме «Осень» Участие в выставке рисунков «Осень золотая» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе» Папка –передвижка «Осень» Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

Слайд 12

Итог: III этап: Заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации, Рисунки, поделки детей; выставка детских работ «Осенняя фантазия» » . Итогом проекта «Осень в гости к нам пришла» стало обобщение результатов нашей работы. Участие в выставке и проведение досуга . Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Слайд 13

Презентация продукта деятельности НОД(рисование, лепка, аппликация)

Слайд 14

Трудовая деятельность

Слайд 15

Разрезные картинки «Осень»

Слайд 16

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Слайд 17

Выставка совместной работы детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...