Создание экомультфильма "Заводы против природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

Пластилиновый мультфильм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заводы против природы810.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Ласточка » Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Проект: Экологический мультфильм «Заводы против природы» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Разработалаи : Мухутдинова Анна Анатольевна, 2019г .

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Образовательный проект « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МУЛЬТФИЛЬМ «Заводы против природы»» Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего (младшего) дошкольного возраста и их родителями. Участники проекта Педагоги, специалисты, родители и воспитанники разновозрастной группы. Цель проекта создание короткометражных пластилиновых мультфильмов Задачи проекта Задачи для педагога: показать различные формы творческой работы, применяемые при решении задач экологического воспитания; развивать творческий и познавательный интерес у педагогов. Задачи для воспитанников: развитие творческих способностей детей; развитие мелкой моторики рук; развитие навыка работы в команде. Задачи для родителей: познакомить с технологией создания мультипликационного фильма средствами пластилиновой анимации; вызвать интерес, желание рисовать с детьми отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов. Сроки реализации Краткосрочный: 2 недели. Вид проекта Информационно-творческий. Особенности проекта В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки. Итоги проекта Создание мультфильма, который привлекает внимание людей к проблеме бережного отношения к природе.

Слайд 3

Содержание проекта. Введение 1.1. Актуальность. Через сказки детьми усваиваются нравственные ориентиры, ребенок проникает в сложный мир моральных законов. Человек должен поступать правильно во всех ситуациях, поэтому время рождает новые темы для сказок, в том числе, экологические . Пожалуй , самым увлекательным способом познакомиться со сказкой для современного ребенка является мультфильм. Мультфильмы – яркие, захватывающие истории, вызывающие у детей неподдельный интерес. Создавая мультфильм, ребенок выбирает и обдумывает сюжет, работает над персонажами, проигрывает его несколько раз. Идея и персонажи мультфильма могут послужить прекрасным стимулом и материалом для самостоятельной сюжетно-ролевой игры, в рамках которой ребенок уже сам будет моделировать различные ситуации и решения. 1.2. Проблема Не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный мир мультипликационных фильмов. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию исследовательскому, творческому проекту “Экологический мультфильм”

Слайд 4

1.3 .Гипотеза . Мы предположили, что если мы вместе с детьми посмотрим мультфильмы, познакомимся с видами мультипликационных фильмов, увидим - где и как делаются мультфильмы, подберём с мамами и папами материал о мультфильмах в интернете, библиотеке, сочиним сказки вместе с родителями, будем знакомиться с различными приемами пластилинографии , то узнаем много нового, интересного о пластилиновой анимации и о мультфильмах. А чтобы этим могли воспользоваться и другие, мы создадим новый собственный мультфильм «Заводы против природы”, и покажем его малышам.

Слайд 5

1.4. Условия реализации. Проект рассчитан на раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, гармонично развивая его как полноценную, нравственную и культурную личность. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как сняты их любимые мультфильмы, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности. В процессе подготовки мультфильма дети составляют рассказы из личного опыта, фантазируют, самостоятельно делают выбор необходимых изобразительных материалов при изготовлении декораций. Мультипликация – это групповой творческий процесс. Таким образом, дети учатся работать в команде, помогать друг другу, планировать свои действия. Наши первые зрители – родители, педагоги, дети других групп. Мы приглашаем их на премьеру новых мультфильмов.

Слайд 6

1.5. Цель и задачи. Цель: создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально и творчески активной личности ребёнка; создание короткометражных пластилиновых мультфильмов. Задачи : выяснить, как можно сделать мультфильм; составить сценарий мультфильма на экологическую тему п изученному материалу; подготовить материал для съемок; снять и озвучить мультфильм. 1.6. Ожидаемые результаты. Создание мультфильма, который привлекает внимание людей к проблеме бережного отношения к природе.

Слайд 7

2. Планирование работы. 2.1. План-график. Мероприятие Формы работы с детьми Используемые средства Примерный план (ход мероприятия) Рассказ воспитателя об экологии родного края. Чтение и обсуждение художественной литературы, продуктивная деятельность, изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности Художественная литература, материалы для продуктивной деятельности: пластилин, стека, доска. 1. Воспитатель читает детям текст сказки о Человеке и Золотой рыбке Н.А.Рыжовой ( Приложение 1 ) с открытым финалом. 2. Детям предлагаются вопросы для обсуждения (см. Приложение 1). После – придумать, какие могут быть финалы у сказки. К концу беседы дети должны понять, что современный человек не может без полей, заводов, автомобилей и дорог, но при этом он должен бережно относиться к природе и помнить, что в ней все связано Мульт-эксперименты просмотр мультфильма, игра-драматизация, продуктивная деятельность Мультфильм, сделанный детьми, оборудование для экспериментов: фотоаппарат, штатив,заготовки детей 1. Дети делятся на группы, каждая из которых получает свой набор материалов для создания мультипликационной зарисовки:фигуры цветов, заводов, труб, рыб. И получают задание придумать небольшую сказку про своих персонажей. 4. Далее группы подходят к фотоаппарату, где с воспитателем проигрывают свою историю. Воспитатель на фотоаппарате показывает им получившиеся кадры. А после обработки и добавления музыки – готовые мультфильмы Подбор актеров Обсуждение художественной литературы, продуктивная деятельность, Художественная литература, 3. Обсуждение получившихся работ. Выбор актеров на главные роли. Мы – декораторы. Обсуждение художественной литературы, продуктивная деятельность, изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности и игр Художественная литература, материалы для продуктивной деятельности: пластилин 1. Дети делятся на группы по тому, кто какой период хочет изобразить. 3. Обсуждение получившихся работ, выбор самых удачных элементов для мультфильма.

Слайд 8

2.2. Взаимосвязь участников проекта формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу творчества, устанавливающую доверительные отношения между участниками творческого коллектива, способствующей созданию непринужденного досугового общения, готовности к сотрудничеству. 2.3. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 3. Этапы работы над проектом. 3.1. 1 этап – подготовительный. Мотивирование детей к участию в проекте. Постановка проблемной задачи. Личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. 2 этап – планирование. Распределение ролей в группе. Поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов). Подготовка материалов и инструментов. 3 этап – деятельностный . Создание сценария, рисовка сцен, кадровка сцен, озвучка . 4 этап – заключительный . Демонстрация мультфильма на большом экране. Обсуждение результатов проекта. Рефлексия деятельности.

Слайд 9

4. Выводы. Технология мультипликации - не только творчество, еще это трудоемкий процесс, требующий большого терпения. Занимая большое совместное временное пространство, он устанавливает доверительные отношения между участниками деятельности. Кроме того, продукт совместной творческой деятельности – созданное художественное произведение - приносит большое эстетическое удовольствие. Данный проект предоставил каждому его участнику возможность получить знания и навыки по созданию мультфильма своими руками. 5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности. Во время работы с проектом дети показали полную заинтересованность этим делом. В связи с этим планируется разработка программы по изучению материалов о видах мультипликации и внедрении новых проектов в образовательный процесс.

Слайд 10

Список использованной литературы Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Академия развития 2003. — 112 с. Захарова М.А. Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: Родители и дети. – М.: Школьная пресса, 2010. – 64 с. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Амрита-Русь , 2010. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы"

Выставка детского рисунка "Плохие поступки людей против природы". Дети группы Щелкунчик попробовали через рисунок ответить на такой вопрос "Какие поступки людей приводят к гибели живого...

Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".

Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....

Нужно ли развивать математические способности или «против природы не пойдешь»?

Современная жизнь, научно-технический прогресс, новые информационные и компьютерные технологии выдвигают особые требования к интеллектуальному и творческому развитию человека. А какая п...

"Милое создание" Ознакомление с природой. ст. гр.

Формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;развивать наблюдательность у дошкольников...

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...